Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
21 января 2022,  15:27

На одной волне. За что дети любят учителей-близнецов Марию и Анастасию Ткачёвых

На одной волне. За что дети любят учителей-близнецов Марию и Анастасию ТкачёвыхФото: Елена Коржова
  • Белгородские известия
  • Белгородские известия

Их педагогический стаж – несколько месяцев, и порой этих очаровательных девчонок принимают за школьниц. Им пока сложно добиваться идеальной дисциплины, но зато детскую любовь они завоевали сразу.

Мария и Анастасия Ткачёвы работают в школе № 1 города Строителя учителями начальных классов. «Белгородские известия» побывали у них на уроках и зарядились энергией молодости и творчества.

Любить то, что делаешь

Что отличает млекопитающих от рыб, чем примечательны моллюски, какие животные обитают в нашей области и кто из них занесён в Красную книгу региона. Мария Ткачёва помогает второклассникам познавать окружающий мир (сам предмет именно так и называется). Я попадаю на середину урока: дети по очереди представляют доклады о краснокнижных обитателях нашего края.

— Это млекопитающее относится к отряду грызунов. Бобры приспособлены к жизни как в воде, так и на суше. Животные в среднем весят больше 30 кг, у них короткие конечности с пятью пальцами, при этом задние развиты намного лучше и имеют между пальцами перепонки, что помогает им прекрасно чувствовать себя в воде, – тихо и не слишком уверенно рассказывает одна из учениц. Видно, что некоторые слова ей не совсем знакомы.

На помощь тут же приходит педагог.

— Так почему же бобры могут легко передвигаться в воде? Что у них на лапах? – Мария Александровна ещё раз подводит детей к незнакомому слову «перепонки». Терпеливо объясняет его значение, рисует на доске схематичное изображение. Наглядность – важнейший инструмент для работы с малышами, и молодой педагог хорошо им владеет.

Да и в целом сразу не скажешь, что Мария Ткачёва работает учителем совсем недавно. Держится уверенно, характеры детей изучила, но главное даже не в этом. Самое важное –ей нравится то, что она делает, и это заметно сразу. Потому, наверное, когда звенит звонок, в классе слышны не радостные восклицания, а расстроенные вздохи: рассказать о животных, занесённых в Красную книгу области, успели не все. Педагог успокаивает: продолжим на следующем уроке.

Она нас понимает

Но и на перемене дети не отходят от Марии Александровны: они спешат к ней с тысячей вопросов, на которые нужно ответить всем и сразу, рассказами о своих бедах и радостях, желанием просто пообниматься.

Обнимашки за компанию достаются и мне. Пользуясь случаем, расспрашиваю бойких девчонок Леру и Веронику про учителя:

— Интересно на уроках у Марии Александровны?

— Да! Она прикольно рассказывает, хорошо объясняет и понимает нас!

— Она самая хорошая, самая добрая! Я её очень люблю!

Глаза моих юных собеседниц так и светятся обожанием, а это дорогого стоит и ещё нужно заслужить.

«Они у меня ещё всё‑таки совсем дети! Такие непосредственные. Я их так иногда и называю: «детский сад –штаны на лямках», – улыбаясь говорит Мария Ткачёва. В её голосе тоже чувствуется непосредственность и слышна искренняя радость от общения с детьми.

«Понятно, что с дисциплиной у нас пока бывают проблемы, но я же вижу, как им тяжело: 40 минут урока просидеть – это уже непросто, а тут пять занятий по 40 минут», –поясняет Мария.

Мастера на все руки

Мы ждём, когда к нашей беседе присоединится Анастасия Ткачёва. Она не просто коллега Марии, девушки –сёстры-близнецы. Они всегда рядом: вместе окончили школу, в которую сейчас пришли работать, вместе выбрали будущую профессию, хоть и рассматривали разные варианты: от филфака до физмата. В итоге решили, что обеим больше по душе работа с младшими классами. Свою роль сыграл пример учителей: девчонки наперебой рассказывают, что им очень повезло с педагогами, потому и захотелось вернуться в родную школу.

«Нам очень близко творчество. А здесь, получается, и профессия креативная, и с людьми работаешь. У нас есть разные виды творчества: и словесное, и художественное, и музыкальное (в первом и втором классах музыку ведём сами). Кстати, и физкультуру мы тоже преподаём, так что на все руки мастера. Голова не отдыхает, но это и хорошо: постоянно приходится что‑то придумывать, импровизировать», – с энтузиазмом рассказывает Мария.

От учителя так и веет неуёмной энергией, хочется везде бежать вместе с ней и, конечно, всё успевать. Настя дополняет сестру своим спокойствием и рассудительностью.

«Понимаете, просто сидеть в офисе, разбираться в бумагах –ну это не наше! А тут день проходит не зря!» – поясняет Настя.

И Маша сразу же спешит добавить:

«Тут чувствуешь себя живым! А ещё здесь нет моментов, которые ты можешь предсказать. Казалось бы, рутина из года в год, но на самом деле нет: произойти может что угодно, и это происходит. И самое приятное, что видишь результат, когда дети запоминают и говорят: «Это же всё как вы нам рассказывали!»

«Когда Владик с первой парты ко мне на перемене подходит, чтобы дорешать пример, который мы с классом не успели разобрать на уроке, это же значит, что ему и правда интересно. Вот что самое важное!» – это уже Настя делится своей радостью.

Мои собеседницы с удовольствием рассказывают, как помогают старшим коллегам освоить цифровые технологии, а в ответ получают советы и поддержку опытных наставников. Нашу беседу вновь прерывают объятия: мы встречаем в коридоре первую учительницу Маши и Насти Светлану Полуляхову. Я прошу её охарактеризовать бывших учениц.

«Девчонки –настоящие трудяжки. Учились отлично, всегда были ораторами. А когда вернулись сюда в качестве педагогов –это просто бальзам на душу! Если твои ученики приходят потом преподавать, разве может быть большая награда для учителя?!» – говорит Светлана Владимировна.

Хочется быть для них другом

Мария и Анастасия Ткачёвы учатся на четвёртом курсе Белгородского госуниверситета по профилю «дошкольное и начальное образование», то есть совмещают учёбу и работу. Девчонки уверены: благодаря своей молодости (а им всего 21 год) им легче найти общий язык с детьми:

«Мы с учениками и мультики обсуждаем, сезоны новые ждём. Нам с ними проще, чем старшим коллегам. И хочется быть для них другом. А особенно детям нравится, когда мы вместе на физкультуре играем, а не просто их организовываем. Прыгаем с ними на скакалке, играем в «рыбака и рыбку». И тогда даже те, кто сначала не хотел, тоже к нам присоединяются».

Из‑за юного возраста с молодыми педагогами не раз происходили курьёзные случаи.

«Как‑то я вышла с детьми на улицу на внеурочке, заходим потом в школу, и у меня спрашивают: «Вы учитель?» Я ответила «да», и меня пропустили», – рассказывает Настя.

Поскольку мои собеседницы близнецы, я просто не могу не спросить, случалось ли, чтобы их путали.

«Был случай, когда девочка из Машиного класса за мной целый день ходила –просила пересадить. А ещё я как‑то зашла к сестре на перемене, чтобы тетради передать, и дети почти кинулись уже обниматься, а потом призадумались», – улыбается Настя.

«У меня было то же самое: Настины дети не задумываясь бросились обниматься, а вокруг шум, перемена, и я им кричу: «Перепутали!» А одна из девочек мне отвечает: «Мы вам всё равно рады», – добавляет Маша.

У них общие интересы и друзья, они поддерживают друг друга. Рассказывают, что не обходится без ссор, но посторонним в них лучше не вмешиваться.

«В первую очередь мы друзья друг для друга. Даже если бы не были сёстрами, мы точно были бы подругами», – резюмирует Настя.

Общение мы завершаем в последние минуты перед уроком русского языка, пока Настины третьеклассники рассаживаются по местам и достают учебники и тетради. Звенит звонок, и передо мной уже не Настя, а Анастасия Александровна.

«Пишем в тетрадях сегодняшнее число и дальше –словарная работа. Не отвлекаемся. Вот Стёпа хорошо сидит», – педагог хвалит одного, и вслед за ним подтягиваются остальные. В классе тишина, можно приступать к диктанту.

Я тихонько выхожу, чтобы не мешать. Ловлю себя на том, что иду и улыбаюсь. Умеют всё‑таки девчонки заряжать энергией!
 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×