В белгородских МФЦ и кол-центре 122 стали реже спрашивать про QR-коды
-
Новость
-
Новость
Через две недели после их введения в регионе число обращений снизилось в несколько раз.
QR-коды формируются в трёх случаях: если человек переболел коронавирусом, привился или имеет отрицательный ПЦР-тест. В последнем случае код действителен 72 часа.
Многие столкнулись с тем, что не могли получить QR-код, хотя все условия для этого выполнили.
«[В этом случае] нужно обращаться к нам. Мы проверим, насколько эта ошибка серьёзная. Может быть, что‑то исправим по месту, а при сложной ситуации будем формировать обращение в медучреждение и решим проблему максимально оперативно», – пояснила руководитель сети «Мои документы» в Белгородской области Олеся Митякина.
Чтобы не идти в МФЦ, пользователь может через личный кабинет на сайте «Госуслуги» сообщить о проблеме с получением QR-кода, указав, когда привился или переболел. Нормативный срок рассмотрения обращения – месяц, но, как правило, ответ даётся быстрее.
Иностранцам QR-код выдают только после введения номера СНИЛС в личном кабинете на «Госуслугах». До этого им нужно прийти в МФЦ, получить номер пенсионного свидетельства и сообщить его туда, где делали прививку.
«Все QR-коды действуют год. Но по закону при ухудшении санитарно-эпидемиологической обстановки действие может быть сокращено до полугода. Будем надеяться, что оставшиеся 30 % нашего населения привьются, помогут создать коллективный иммунитет, и эти сроки не сократят», – отметила Олеся Анатольевна.
По её словам, сложности с QR-кодами возникают из‑за огромного объёма работы у врачей: они не всегда успевают вводить информацию, отслеживать ошибки.
Митякина сообщила, что за первые 2 недели после введения QR-кодов в МФЦ региона по поводу них обратились 22 тыс. человек, в том числе 12 тыс. – в отделении на проспекте Славы в Белгороде.
«[Изначально] был огромный поток граждан, начиная с 8 утра и даже раньше. В районе 19:00 очередь исчезала. Сейчас по этой теме обращаются гораздо меньше. Волна уже сходит», – добавила она.
Похожая ситуация и с кол-центром 122. И в целом, и по поводу QR-кодов количество звонков туда снизилось. Так, в начале ноября в день в среднем поступало 5 тыс. звонков. Сейчас максимально – 3,5–4 тыс., к выходным снижается до 2 тыс. Среднее время ожидания ответа сейчас – от 21 до 39 секунд.
В штате кол-центра 110 человек. Одновременно в смену работают от 50 до 80 с 8:00 до 20:00 во все дни недели. Если человек звонит в другое время суток, специалисты обязательно потом эти звонки отрабатывают.
По‑прежнему основная тема обращений – вызов врача на дом. Но людей волнуют и запись на приём к врачу, и QR-коды. В пиковые дни (в начале введения системы) доходило до 300 обращений. Около 100 раз в день звонят по поводу вакцинации, чтобы узнать, где находится ближайший прививочный кабинет и какие документы нужно иметь при себе.
Руководитель кол-центра Елена Бондарь считает, что в целом количество обращений можно снизить, по крайней мере, одним простым способом:
«Если проанализировать, в МФЦ и кол-центр обращаются чаще люди старшего поколения. Хочу попросить молодых людей помогать им регистрироваться на «Госуслугах». Ведь, чтобы получить учётную запись, необязательно приходить и стоять в очереди, можно это сделать онлайн».
Сергей Белых