Роспотребнадзор помог вернуть белгородцам почти 45 тысяч рублей за интернет-покупки
-
Новость
-
Новость
В 2020 году покупателей не устраивало низкое качество товара и сорванные сроки доставки.
О проблемах, с которыми столкнулись жители регионе при покупке онлайн, рассказали в региональном управлении Роспотребнадзора. По данным ведомства, в 2020 году белгородцы в 1,5 раза чаще жаловались на недобросовестную дистанционную торговлю.
«В период пандемии всё больше потребителей уходит на площадку электронной коммерции. Развивается интернет-торговля, приобретаются товары и услуги в интернет-сервисах. Мы зафиксировали рост жалоб в этой сфере почти в 1,5 раза», – рассказала руководитель регионального управления Роспотребнадзора Елена Оглезнева.
Чаще всего потребители жаловались на нарушение сроков доставки товара, отказ продавца доставить покупку за ранее установленную цену, а также на низкое качество доставленного товара.
Роспотребнадзор рассмотрел эти обращения и помог потребителям вернуть почти 45 тыс. рублей.
«Сегодня для нас стоит новая задача – повышение цифровой грамотности населения. Покупатель далеко не всегда понимает, кто является продавцом и каким требованиям должен соответствует приобретаемый товар, на каких условиях заключается договор купли-продажи. Очень много проблем, связанных с электронной коммерцией», – констатирует Оглезнева.
Также в 2020 году региональный Роспотребнадзор подал иски в суд о запрете на торговлю табачной продукцией через интернет. Суд постановил закрыть 5 сайтов, на которых продавали сигареты.
Наталия Козлова