На горячие линии по дистанционному обучению в Белгородской области поступило 1 320 звонков
-
Новость
-
Новость
Обращения учителей и родителей принимает специалист регионального департамента образования.
18 марта из‑за сложившейся эпидситуации и перехода на дистанционное обучение в регионе открыли две горячие линии: (4722) 32–40–34 (работает с 8:30 до 18:00) и 32–36–53 (круглосуточно, можно оставить голосовое сообщение). В первую очередь многих педагогов и учителей волновало, на каких образовательных площадках будут учиться дети и что делать, если нет высокоскоростного интернета, компьютера или планшета для учёбы.
Департамент образования советовал выбрать проверенные лицензированные ресурсы: «Российскую электронную школу», «Яндекс.Учебник», «Учи.ру» и др.
«Если же у ребёнка нет технических возможностей или доступа в интернет, мы рекомендовали формат заочного обучения, когда педагог, к примеру, может подготовить школьнику материалы и задания на бумажном носителе, отнести их ему, а позже, через день-два, забрать и проверить», – рассказала начальник регионального департамента образования Елена Тишина.
Определённые сложности с дистанционкой, по её словам, возникли и у многодетных семей:
«В таких семьях одномоментно должны учиться сразу несколько ребят. А что делать, если, допустим, дома только одно устройство? В таких случаях используется техника образовательных организаций. То есть школа, к примеру, может передать во временное пользование в эту семью компьютер, чтобы ребёнок смог продолжить обучение».
Для учеников начальной школы, родители которых непрерывно работают, открыли дежурные классы, а для дошколят – дежурные группы. Сегодня в детсадах области работает 43 группы, куда ходит порядка 300 детей.
Первый день дистанционного обучения после каникул – 6 апреля – стал авральным. На горячую линию обратилось 162 родителя. Лишь единицы пожаловались на то, что не могут связаться с классными руководителями, остальные сетовали на работу регионального портала «Виртуальная школа», который не справился с нагрузкой.
«Действительно, был технический сбой. Практически 160 тыс. школьников области зашли одновременно на портал, чтобы получить задания от педагогов. Разработчики ресурса и департамент цифрового развития области оперативно включились в работу по доработке пропускной способности и мощности портала. В последние два дня они активно устраняли возникшие сложности, и сегодня «Виртуальная школа» работает. Может, не с той скоростью, с которой нам хотелось бы, но обратная связь между учениками и учителями обеспечена», – заверила Елена Тишина.
На телефоны горячей линии могут звонить педагоги, родители, директора школ, но в основном звонят родители. По‑прежнему лидируют вопросы, связанные со сбоями работы образовательных порталов. Родители старшеклассников обеспокоены переносами дат ЕГЭ и ОГЭ.
Напомним, ранее старт основного периода сдачи ЕГЭ перенесли на 8 июня, а ОГЭ – на 9 июня (раньше планировались 25 и 22 мая соответственно).
Так как дистанционное обучение продлили до 30 апреля, родители волнуются, что основной период госэкзаменов повторно перенесут.
«Пока что не планируется никаких дополнительных переносов. Ничего не изменится и с Всероссийскими проверочными работами. Каждая школа проведёт их в любое удобное время до окончания учебного года», – пояснила Тишина.
Сейчас на горячих линиях департамента работает один оператор – помощник начальника департамента Виктория Алексеева. По её словам, не считая загруженного понедельника, в среднем за день поступает порядка 40 звонков. Чаще звонят родители из Белгорода, Белгородского и Краснояружского районов, Старооскольского, Губкинского, Новооскольского и Яковлевского округов. Родители предпочитают онлайн-линию.
«Конечно, каждому хочется быстрее проконсультироваться. Звонящим важно живое, человеческое общение, им нужно понять, что его услышали и стараются помочь. Тем более что на вопрос я отвечаю сразу либо решаю его в течение получаса, если мне нужно дополнительно связаться с администрацией школы или муниципальным управлением образования. Конечно, бывает, голосовые сообщения приходят после 18:00 и даже ближе к полуночи. В основном это опять же жалобы на технические сбои. Например, выполнили домашнее задание, а оно не прикрепляется», – рассказала Виктория Алексеева.
Все вечерние и ночные голосовые сообщения оператор горячей линии проверяет на следующее утро – перезванивает на указанный для связи номер и консультирует обратившегося.
Ольга Муштаева