Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
26 марта 2020,  15:14

Пушистое творчество. Как прохоровская мастерица валяет из шерсти игрушки и картины

Пушистое творчество. Как прохоровская мастерица валяет из шерсти игрушки и картиныФото: Вадим Заблоцкий
  • Белгородская правда
  • Белгородская правда

Татьяна Бобова из Прохоровки не любит валять дурака, зато с огромным удовольствием валяет из шерсти рукавички, игрушки, украшения и картины. Она рассказала, почему выбрала такое тёплое и пушистое творчество, и продемонстрировала его доступность каждому.

Любовь к рукоделию

Татьяна Бобова родилась в Прохоровке, в 1999 году получила специальность технолога-конструктора лёгкой промышленности в Белгородском механико-технологическом колледже и вернулась на малую родину. В то время в небольшом посёлке работы по профессии не нашла и устроилась помощником воспитателя в детский сад, немного поработала воспитателем. Затем судьба послала женщине шанс совмещать работу и любимое дело – 10 лет назад забросила её в Дом ремёсел.

«Я с детства вышивала гладью, умела шить, вязать крючком и спицами. У меня бабушка была закройщицей, двоюродная бабушка – швеёй, и я пошла по их стопам. Думаю, моя любовь к рукоделию была заложена генетически», – улыбается Татьяна Станиславовна.

Одна учительница занималась вышивкой и набирала девочек себе в кружок вышивки гладью. ­Татьяне он настолько приглянулся, что она посещала его всю среднюю школу. Расшитыми салфетками, рушниками и наволочками были одарены все родственники, друзья и знакомые талантливой девочки.

Татьяна Бобова Татьяна Бобова / Фото: Вадим Заблоцкий

Без схем

В Доме ремёсел все навыки пригодились.

«У нас здесь каждый руководитель кружка умеет всё, но занимается тем, что ему больше всего по душе», – рассказала Татьяна Станиславовна.

Она руководит кружком «Волшебная иголочка», в котором школьники занимаются валянием из шерсти и другими видами рукоделия. Мастерица вышивает лентами, занимается ручной росписью по ткани и увлекается текстилем. Больше всего Татьяну Бобову привлекает шерсть.

«Очень уж этот материал нежный и приятный, от него будто исходит тепло», – объяснила она.

Рукодельница начинала с самого простого – с бус, которые, по сути, представляют собой много войлочных шариков, соединённых между собой. Потом перешла на броши и игрушки.

«Для меня валяние – это обыкновенная лепка, – говорит Татьяна Станиславовна. – Если это игрушка, то её леплю, если картина, то её рисую, только шерстью. Всё переплетено с другими видами творчества. Как художник выезжает на природу и рисует пейзаж, так и я вижу, например, какой‑то сюжет в журнале или рисунок в детской книге, и кладу шерсть так, как я это вижу».

По её словам, у детей в кружке все игрушки получаются разными: каждая интересна и забавна по‑своему, а всё потому, что в валянии нет схем. Школьники сами лепят своё изделие, и даже сделанные по одному рисунку, они будут разниться в зависимости от характера и настроения ребёнка.

Мыло и вода

Татьяна Станиславовна до сих пор считает себя начинающим мастером в валянии. В дальнейшем она хочет перейти на более серьёзные вещи, например, изготовление одежды, но пока нет возможности. Это уже техника мокрого валяния, для которого нужно большое помещение, горячая вода и сливы.

При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальными иглами до состояния сваливания. Так мастерят объёмные изделия – игрушки, бижутерию, фигурки, авторские куклы и т. п. А для мокрого валяния нужны мыло и вода. Плоское изделие из шерсти выкладывается на столе, как сложенный, но ещё не закреплённый клеем пазл, смачивается раствором и при помощи трения валяется. В технике мокрого валяния мастерица пока делает картины.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×