Отстающим в учёбе белгородским школьникам помогут подтянуть знания
-
Новость
-
Новость
Не успевающих по тем или предметам учеников в школах объединят в группы по 7–8 человек. После уроков с ними дополнительно будут заниматься педагоги.
«Слабоуспевающие ученики были, есть и будут. Одна из причин – привычка учителей работать в основном на среднего ученика. Способные и слабые школьники требуют иных, индивидуальных методик, подходов и технологий. Далеко не всегда каждый учитель умеет, а зачастую и не намерен в своём высоком темпоритме разбираться в причинах низкой успеваемости детей», – отметила на региональном форуме педработников, презентуя стратегию «Доброжелательная школа», замгубернатора Наталия Зубарева.
Выход – специальные временные группы. Как только школьник ликвидирует свои пробелы в знаниях, он тут же покинет её.
«Основание зачисления в группу и отчисления из неё – входное/выходное тестирование. Группа имеет сменяемый контингент школьников. Пробел ликвидирован – ребёнок покидает её, освобождая место другому», – пояснила замгубернатора.
По её словам, за внеаудиторную занятость педагогам предусмотрены выплаты.
Задуматься о качестве образования побудили далеко не радужные результаты итоговой аттестации. Так, в прошедшем учебном году 2 939 девятиклассников не сдали ОГЭ с первого раза, 563 не получили аттестат об основном общем образовании. Однако у ребят ещё есть шанс всё исправить: они попробуют пересдать экзамены в сентябре.
«Наша задача – подготовить школьников не только к итоговой аттестации, но и к успешному прохождению таких международных исследований качества образования, как TIMSS (проверка качества математического и естественнонаучного образования учеников 4-х и 8-х классов – прим. авт.), PISA (исследует естественнонаучную, математическую, компьютерную и читательскую грамотность 15-летних школьников) и PIRLS (оценивает качество чтения и понимания текста у ребят начальной школы – прим. авт.)», – подчеркнула Зубарева.
По модели PISA белгородские школы оценят в 2023 году. Эксперты проанализируют способность школьников применять свои умения и знания в реальной жизни. С этим, по словам Наталии Николаевны, у российских школьников проблема: сильны в теории, слабы в реальной практике.
Губернатор Евгений Савченко выразил надежду, что навсегда канет в Лету такое грустное явление, как повсеместное, массовое репетиторство по предметам школьной программы:
«Убеждён, прочные знания и навыки, гарантирующие детям успешную сдачу ЕГЭ, будут даваться в школе. Верю, что в новых условиях каждый ученик вне зависимости от субъективных факторов, места проживания и материального положения семьи получит достойную траекторию успеха».
Ольга Муштаева