31 января 2025,  14:44

Все ЛиАЗы среднего класса, закупленные для Белгорода, будут с кондиционерами

Все ЛиАЗы среднего класса, закупленные для Белгорода, будут с кондиционерамиФото: Елена Журавлёва
  • Новость
  • Новость

О преимуществах новых автобусов, которые выйдут на маршруты 1 февраля, рассказали в Единой транспортной компании.

В конце 2024 года ЕТК закупила 50 современных автобусов среднего класса марки ЛиАЗ. При небольших размерах они отличаются просторным салоном: в нём располагаются 23 комфортных кресла, а общая вместимость составляет 79 человек. Внутри есть площадка для маломобильных пассажиров и родителей с детьми в колясках. Для их удобства при посадке на среднем входе в автобус установлен складной пандус.

Кроме того, салоны оснащены кондиционерами, электронно-географическими маршрутоуказателями и валидаторами для бесконтактной оплаты. Позади водительской кабины размещена 28-дюймовая медиапанель, по которой будут транслировать информационные и социальные видеоролики.

 

«Наши ожидания по части IT оправданы, потому что мы вовлеклись полностью в разработку технического задания и хорошо сформировали его. На 100 % к использованию готовы системы навигации, оплата проезда, оповещение и информирования граждан на медиапанели. В основном этих элементов водитель касается только в начале маршрута: он запускает систему оповещения, и, если спутники ловят хорошо, то она работает в автоматическом режиме от геопозиции», – рассказал «БелПрессе» начальник отдела информационных технологий и защиты информации ЕТК Алексей Титов.

Как ранее уже писала «БелПресса», с 1 февраля новые автобусы выйдут на следующие маршруты Белгородской агломерации: № 18 «Энергомаш» – микрорайон Восточный, № 37 Нефтебаза – ул. Серафимовича – ул. Горького, № 40 Аэропорт – микрорайон Восточный, № 104 «Энергомаш» – Новосадовый, № 120 КАЦИ – просп. Ватутина – Дубовое, № 120 Дубовое – микрорайон Европа, № 129 Майский – ТЦ «Спутник» – ул. Конева – Разумное. Расписание при этом не изменится.

 

 

В прошлом году белгородцы, передвигающиеся по указанным путям, выражали недовольство тесными салонами действовавшего транспорта: не все пассажиры могли поместиться внутрь.

«Мы приняли решение о покупке среднего класса, потому что улично-дорожная сеть Белгорода не позволяет по радиусу поворота на некоторых маршрутах проехать большим автобусам. Раньше по этим маршрутам ездили пазики. В них отсутствовала аппарель (пандус) для жителей с ограниченными возможностями здоровья, был низкий пол и недостаточная вместимость», – пояснил заместитель гендиректора по сервису ЕТК Алексей Бесчастнов.

Юлия Манохина

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×