В Старом Осколе обновлённую систему общественного транспорта запустят с 2026 года

-
Новость
-
Новость
Губернатор призвал обсудить стратегии развития транспорта с жителями и привлечь экспертов, которые проанализируют все потребности старооскольцев в транспортном сообщении.
Глава Старооскольского округа Владимир Жданов на совещании правительства 10 февраля заявил, что в муниципалитете нужно модернизировать всю систему общественного транспорта. Он подчеркнул, что она не менялась десятилетиями, и сейчас районы центра города и ИЖС фактически не охвачены автобусами.
«На территории округа действуют 284 автобуса и 66 трамвайных вагонов, которые, к сожалению, показывают свою неэффективность. Инфраструктура изношена на 35 %, в основном это трамвайное сообщение. Мы обратились в научно-исследовательский институт для разработки новой, функциональной маршрутной сети с учётом планов развития города как минимум на пять лет», – подчеркнул он.
Проект организации перевозок подрядчик должен будет подготовить до 1 июля 2025 года, а новая система полноценно заработать – с 2026-го. Пока же власти вместе с Минтрансом будут корректировать маршруты в ручном режиме.
Первый замминистра транспорта региона Андрей Рогов подчеркнул, что претендующие на работу в Старом Осколе перевозчики уже сейчас должны обновлять парк автобусов, а муниципалитету нужно переходить на регулируемый тариф. Введение такого тарифа на маршрутах по аналогии с тарифами в Белгородской агломерации позволит участвовать в федеральном проекте по обновлению парка автобусов.
Вячеслав Гладков попросил Минтранс каждые две недели проводить в муниципалитете совещания по грядущей модернизации. Губернатор отметил, что в Белгородской агломерации проведённая в 2021–2022 годах работа вместе с запуском новой маршрутной сети существенно снизила число жалоб жителей.
Старооскольцы попросили не останавливать автобусы при ракетной опасности
«То, что организацией работы общественного транспорта в последний раз системно занимались ещё в советское время, недопустимо. Предстоит большая работа с населением. Каждый житель хочет, чтобы автобус останавливался именно около его подъезда и тогда, когда он выходит из дома. Это нормально, мы все такие. Но физически так сделать невозможно», – отметил Гладков.
Губернатор заявил, что для модернизации системы нужен анализ всех маршрутов поездок жителей, от детей до пенсионеров. Он считает, что заняться этим вопросом должны опытные эксперты.
В Белгороде прошла выездная проверка общественного транспорта
«Мы должны посмотреть, где люди живут, куда ездят на работу, где находятся поликлиники, какого возраста люди живут в разных микрорайонах. Надо оценить, по каким маршрутам ездят школьники на тренировки. Это огромный объём работы, которой администрация Старооскольского округа выполнить не может: у неё нет компетенции. Поэтому нужно стороннее сопровождение всех этих работ», – пояснил Гладков.
Он напомнил, что такой опыт есть у Минтранса, и призвал искать подрядчиков, заключать договоры.
«С людьми нужно общаться. Эмоций, предложений будет огромное количество. Нужно правильно это услышать, проанализировать и принять решения. Всё доводить до людей и объяснять. Тогда всё будет нормально», – уверен он.
Сергей Шевченко