Новую маршрутную сеть в Белгородской агломерации хотят запустить в октябре
-
Новость
-
Новость
Прежде чем внедрить её на практике, смену сети пассажирских маршрутов обсудят с общественностью.
Об этом сообщили на заседании совета общественности при департаменте строительства и транспорта Белгородской области. Присутствующий на встрече мэр Белгорода Юрий Галдун попросил внести пометку «предварительно» в озвученные сроки. Новую маршрутную сеть будут обсуждать с общественностью и, возможно, внесут корректировки.
Транспортную стратегию Белгородской агломерации, частью которой и является новая маршрутная сесть, совету общественности представил начальник регионального департамента строительства и транспорта Евгений Глаголев.
Разрабатывая стратегию, рабочая группа, в составе которой были и местные, и привлечённые специалисты, опиралась на мировой опыт. Отдельное внимание заострили на примерах Нью-Йорка и Сингапура.
«Если раньше проектирование дорог происходило с учётом личного транспорта, потом общественного и только потом – пешеходов, то на сегодняшний день пирамида перевернулась. В приоритете теперь пешеход, на втором месте – общественный транспорт, и только на третьем – автомобиль. Мы тоже предлагаем придерживаться такой концепции», – озвучил суть новой стратегии Евгений Глаголев.
Он рассказал, что по количеству личного автотранспорта мы сегодня имеем примерно такие же показатели, которые были в США в 1949 году, и уже сталкиваемся с трудностями передвижения.
«Мы предлагаем в ближайшей перспективе на 4–5 лет поставить себе задачу снизить количество поездок на индивидуальном транспорте на 10 %. Люди должны пересесть на общественный транспорт и средства индивидуальной мобильности: самокаты, велосипеды, гироскутеры. Нужно создать комфортное транспортное сообщение и обеспечить достойную альтернативу личному транспорту», – пояснил одну из ключевых целей стратегии Глаголев.
Чтобы белгородцы предпочли личной машине автобус, необходимо обеспечить несколько условий: построить развитую пешеходную и велоинфраструктуру, сформировать современную улично-дорожную сеть, развить сеть общественного транспорта и внедрить интеллектуальную транспортную систему.
Новая маршрутная сеть, которую хотят внедрить в Белгородской агломерации, предполагает разделение маршрутов на магистральные, городские подвозящие и сезонные. Подробнее об их работе можно узнать на сайте Единой транспортной компании.
Строительство перехватывающих парковок пока затруднительно из‑за сложностей с финансированием. Только на обустройство первой очереди нужно около 200 млн рублей. Но места под них уже зарезервированы, и к работам приступят, как только появится возможность.
«По рейтингу Минтранса мы занимаем первое место среди 60 субъектов со своей программой транспортного развития. Благодаря этому мы получили в прошлом году 65 автобусов – больше, чем все остальные. Также мы перешли на безналичную систему оплаты проезда, сейчас внедряем систему «вход-выход». Сегодня мы оцифровали весь пассажиропоток», – пояснил членам совета общественности начальник депстроя.
Глаголев также рассказал, как специалисты анализируют трафик на ул. Щорса. Параллельно с детекторами на каждый светофор устанавливают контроллеры, которые в зависимости от количества машин могут менять продолжительность сигналов светофора. Данные обрабатывает искусственный интеллект. Это и есть адаптивная система работы светофоров, которое хотят запустить уже к 1 марта. На её внедрение область получила федеральные средства.
Обсуждая новую транспортную стратегию Белгородской агломерации, мэр Белгорода Юрий Галдун подчеркнул:
«Мы не хотим снизить количество поездок на личном транспорте, мы хотим сделать так, чтобы вам было удобно ездить на общественном. Никто не заставляет ставить свой автомобиль в гараж».
Елена Коржова