Гладков призвал проанализировать мнение жителей Белгородской агломерации о маршрутной сети
-
Новость
-
Новость
По мнению губернатора, не стоит бояться жалоб, наоборот, обращения белгородцев помогут внести в движение общественного транспорта разумные коррективы.
Курирующий строительство и транспорт вице-губернатор Владимир Базаров на совещании правительства 30 января рассказал, что с 1 января 2023 года в Белгородской агломерации запустили обновлённую маршрутную сеть, а заказчиком всех перевозок теперь стало региональное Министерство автодорог и транспорта.
В 2023 году планируется перевезти 62 млн пассажиров (на 2 млн больше, чем в 2022-м), а пробег автобусов вырастет на 5 млн км до 37 млн км. Всего маршрутная сеть выросла до 132 маршрутов, на которых по 48 госконтрактам работают 6 компаний-перевозчиков.
Владимир Базаров подчеркнул, что по поручению Вячеслава Гладкова правительство сохранило работу всем небольшим перевозчикам, для которых работа на маршруте – основной источник заработка.
При подготовке к запуску обновлённой маршрутной сети Минтранс получил более 500 обращений, проведено 8 общественных обсуждений. Именно на основе пожеланий жителей создано 10 новых маршрутов, изменены 25 действующих маршрутов, а сразу по 80 маршрутам изменили часы работы в вечернее время. На 20 маршрутах увеличили количество автобусов и рейсов, 4 маршрута откорректировали.
В целом проведённые изменения в агломерации позволили задействовать сразу 100 остановок, на которые раньше не приходил общественный транспорт.
Владимир Базаров указал, что транспортным сообщением впервые удалось охватить микрорайоны ИЖС: Юго-Западный 2.4 и 2.5, Стрелецкое-72, Пушкарное-78, Драгунское-75, Маслова Пристань-70, Разумное-71 и 81, Ближняя Игуменка-82, Таврово-6, Майский-80 и ряд других массивов.
Общее количество обращений сократилось. Хотя в январе во время морозов жители агломерации очень болезненно реагировали даже на небольшие задержки автобусов. В то же время многие пассажиры всё ещё не знакомы с новым расписанием, и на адаптацию уйдёт некоторое время.
«Ваше поручение об изменении ситуации в Белгородской агломерации считаю выполненным. В то же время действующее расписание не является железобетонным, и в случае обращений граждан мы можем его менять», – добавил замгубернатора.
Вячеслав Гладков отметил, что Минтрансу стоит ожидать новой волны жалоб и обращений после объявления о запуске новой маршрутной сети.
«Не вижу здесь ничего страшного. Самое главное – анализ обращений: насколько реалистично вносить предлагаемые изменения. Пусть люди подскажут. Возможно, мы что‑то пропустили. Но мне нужно, чтобы мы сравнили текущую ситуацию с 2020 годом – он стал отправной точкой в изменениях, которые мы начали делать в общественном транспорте. Когда вступил в должность врио губернатора, было три проблемы, которые буквально разрывали область. Это льготное обеспечение лекарствами, вода и транспортные вопросы. По льготникам в целом у нас проблемы решены, и коренные изменения произошли в 2022 году. В водоснабжение населения вкладываются большие средства. В прошлом году на приобретение транспорта мы направили более 1 млрд рублей. Никогда автобусов такого качества в области не было», – отметил губернатор.
Также Вячеслав Гладков поблагодарил Минтранс за то, что в ходе обновления маршрутной сети частные перевозчики не потеряли свою работу:
«Мы встречались с подрядчиками. Люди переживали, что потеряют свои места. Этого не произошло, никаких революций. И я вижу визуально, что в целом количество жалоб людей на транспорт сократилось. Хотя понятно, что полностью они не прекратятся: сколько людей, столько мнений. Самое главное – сделать всё, чтобы люди, которые не имеют личный транспорт, могли добраться до больницы, до школы, до института или магазина вовремя, качественно и безопасно», – заключил Вячеслав Гладков.
Сергей Шевченко