Родину нужно поддержать. Зачем белгородский доброволец служит в зоне СВО
Что подтолкнуло отправиться на фронт и с чем пришлось столкнуться, 25-летний парень из Красногвардейского района рассказал «Белгородским известиям»
-
Статья
-
Статья
Ещё в прошлом году он ушёл добровольцем на специальную военную операцию. Совсем ещё молодой, но уже невероятно серьёзный, не по годам задумчивый и очень немногословный парень на фронте уже девять месяцев. Повидал всякое, но о решении добровольно пойти защищать Родину не жалеет ничуть.
Из‑за любви к народу
Срочную службу проходил в Главном управлении, в спецназе. После армии вернулся домой и до СВО даже не думал возвращаться на службу. Но потом решение поменял.
— У меня много друзей-контрактников. Практически все в спецоперации с первого дня участие принимают. Когда общались, рассказывали, что трудно очень. Вот и решил пойти добровольцем и Родину свою поддержать, – объясняет своё решение доброволец.
— Что подтолкнуло принять такое решение?
— Какими бы громкими слова ни казались, но любовь к своему народу, к Родине.
— Патриотизм в семье прививался?
— Конечно, всё из семьи идёт.
Он служит старшим стрелком в мотострелковых войсках, до этого был полковым разведчиком. Сложностей на фронте достаточно, но парень, как любой фронтовик, о боевых действиях говорит неохотно. В самом начале нашего разговора он честно признался, что поначалу, как и всем, было страшно. Потом привык, происходящее стал воспринимать как тяжёлую, опасную, но необходимую работу.
— Первый артобстрел помнишь, под который попал?
— Уже смутно, – признаётся военнослужащий.
— А первый бой?
— Помню, с наёмниками.
— Расскажи, – прошу парня.
— Да там и рассказывать особо нечего. Честно сказать, даже не думал ни о чём в тот момент. Всё, чему обучали, пригодилось тогда. Мы выполнили задачу и ушли. К сожалению, трое сослуживцев погибло, зато наёмников уничтожили всех.
Самое страшное
Парень награждён медалью Министерства обороны «За укрепление боевого содружества», но и об этом говорит неохотно. Объясняет, что пошёл не за наградами, оттого и доброволец.
— Что самое страшное для тебя было? – спрашиваю его.
— Когда друга тяжелораненого на себе из‑под обстрела выносил. По нам сразу два миномёта лупило: 80-миллиметровый и польский. Друга так спасти и не удалось, у меня на руках умер.
Парень говорит, что страшно бывает всем. Но когда надо действовать – всё отходит куда‑то и делаешь то, что надо.
Дома его ждут папа Владимир, мама Наталья и сестра Алёнка. Сейчас молодой человек служит на сватовском направлении.
— Наёмников там много?
— Очень много, – подтверждает парень.
Когда интересуюсь, чего хочется больше всего, белгородский доброволец ненадолго задумывается и отвечает:
«Скорее победить».
Беседуем о фронте, пацанах, и парень всё пытается убедить, что писать о нём нечего, мол, не герой. А я долго убеждаю его, что героизм это не только грудью на амбразуру, и война – он и сам это знает – не картинка из кино, а тяжёлый, кропотливый труд. Герои – как раз такие вот парни, которые по зову сердца пошли на защиту своего народа и день за днём выполняют нужную и опасную работу, даря стране надежду на мирное завтра.
Алексей Стопичев