Спасённый от украинских снарядов кот стал талисманом белгородских росгвардейцев
«Белгородския известия» побывали на позициях, где несёт службу полковой кот Василий, и узнали историю его спасения
-
Статья
-
Статья
Каждую ночь он выходит на свой боевой пост и мимо него уж точно не проскочит ни одна мышь. Малейший шорох – и этот боец уже тут как тут. Охотник действует ловко, быстро и бесшумно. Ряды росгвардейцев, выполняющих боевые задачи на территории Белгородской области, он пополнил меньше полугода назад.
«Он теперь наш»
Ночная вахта закончена, завтрак съеден – время расслабиться и немного отдохнуть. Пушистый герой явно не настроен на фотосессию: отворачиваясь от меня, укладывается поудобнее.
Потом понимает, что приказ есть приказ, и его золотисто-жёлтые глаза словно заглядывают мне прямо в душу. Это, видимо, нечто вроде проверки свой-чужой. Вместо пароля ласково зову его по имени, и полосатый страж отступает на пару шагов, давая возможность присесть рядом с росгвардейцами, которые подарили ему жизнь и новое имя.
Серый пушистый полосатый Василий родом из сопредельного государства.
«Где‑то месяца четыре назад в составе подразделения выполнял задачи в ходе СВО. Мы попали под обстрел. Когда всё закончилось, я услышал мяуканье. Стали разбирать завалы и увидели кота. Непонятно, как он там вообще оказался. Глаза перепуганные: он на нас смотрит, мы на него. Тут же поняли, что он теперь наш, и сразу забрали», – делится воспоминаниями боец Росгвардии Максим.
Самое русское имя
Питомцу долго не могли придумать имя, а потом решили: нужно самое что ни на есть русское – Василий. Так Вася стал полковым котом: охранником, помощником в борьбе с грызунами, компаньоном, талисманом, но главное – живым напоминанием о доме.
«Когда мы уходим на задачи, он нас ждёт. Мы о нём тоже думаем, он уже стал полноценным членом нашей росгвардейской семьи, боевым товарищем. Он – пример настоящей дружбы. Не секрет, что бывают моменты, когда скучаешь по дому. Вот тогда погладишь Василия и легче становится», – признаётся Максим.
Тем временем усатый-полосатый герой перебирается на руки к Кириллу. Боец бережно держит пушистого и рассказывает о его повадках:
«У нашего котика весьма интересный образ жизни: днём он спит крепким сном, его даже обстрелами не разбудишь. Зато ночью начинается охота на мышей. Он носится везде: там, где мы спим, в бане, по улице. Нам не мешает, мы привыкли. Кушать всё время просит: подходит, трётся о ноги и мяукает. У нас есть утренний ритуал: только мы выходим с совещания, он уже тут – завтракать пора».
«Он чувствует себя хозяином здесь и ведёт себя именно так», – присоединяется к разговору военный медик Екатерина.
Кирилл подтверждает:
«Порой приходишь спать, а он на твоём месте лежит».
Душа отогревается
При всём этом Василий остаётся ласковым и дружелюбным. Он наверняка помнит, кто его спас, и платит за добро искренней привязанностью.
«Он наш антистресс. Всё‑таки мы находимся в боевой обстановке, есть определённое напряжение. А берёшь его на руки, гладишь, играешь с ним – и душа отогревается», – говорит Кирилл.
В один голос бойцы называют Васю полковым котом. Совсем недавно у него появилась и форменная одежда: тельняшку в краповую полоску сшила Екатерина. А в скором времени ей, возможно, снова придётся взяться за нитку с иголкой: Василий стал отцом четырёх очаровательных котят.
«Следующий шаг: вводим его в штат, ставим на довольствие, собираем ему аптечку, делаем ячейку под оружие», – шутит Кирилл.
А Василий, улучив минутку, отправляется по своим полковым кошачьим делам.
Но вечером, когда росгвардейцы соберутся за чаем, Вася обязательно придёт и уляжется рядом, потрётся о щёку и что‑то промурлычет о домашнем тепле и уюте, любви, верности и ласке. И, конечно, о мире, за который каждый день сражаются наши бойцы.
Елена Коржова