Становая тяга к искусству. Зачем учитель ИЗО из Красного занимается силовым спортом
Игорь Гусятников рассказывает белгородскому журналу «Спортивная смена», как ему удаётся совмещать тяжёлые тренировки в зале и поэтичные пленэры с учениками
-
Статья
-
Статья
Утром преподаватель изобразительного искусства Красненской школы учит детей рисовать, а вечером меняет беличьи кисти и карандаши на штанги и гантели. В силовой атлетике он уже десять лет, в прошлом году стал мастером спорта по становой тяге.
Между Ван Даммом и Алексеевским педколледжем
Пока в школе каникулы, Игорь Гусятников приходит в зал пять раз в неделю – готовится к Кубку Черноземья. На тренировки тратит по несколько часов, чередует работу с тяжёлыми и лёгкими весами. План занятий расписан на месяц вперёд. Атлет составляет его сам, полагаясь на собственный многолетний опыт.
«Спорт в моей жизни был всегда, – рассказывает учитель. – В детстве – футбол, хоккей. В старших классах насмотрелся боевиков с Ван Даммом – захотелось тоже научиться, поэтому занимался кикбоксингом, карате, боксом. Силовые виды осваивал уже в зрелом возрасте».
Увлечение спортом необычным образом сплелось со страстью к рисованию. Белый лист бумаги, простой карандаш… Игорь вспоминает: в школе казалось, что он может нарисовать абсолютно всё. Но связывать свою жизнь с профессией художника он не собирался, мечтал о карьере футболиста.
«Самооценка поменялась, когда я попал на день открытых дверей в Алексеевский педколледж, – вспоминает Гусятников. – Посмотрел, как профессионально там ребята рисуют, и понял, что на самом деле ничего не умею. Захотел научиться. Больше всего мне понравилась именно графика. И вот, четыре года в Алексеевке плюс пять в Воронежском университете на факультете искусств и художественного образования».
По следам Бориса Вальехо
Учителем ИЗО Игорь стал не сразу. После получения диплома он перебрался в Москву на долгих восемь лет. Сначала работал электромонтажником, потом устроился тренером по фитнесу. Тогда и открыл для себя силовой спорт: тренировался с наставником, научился составлять план занятий и питания, получил сертификат в Ассоциации профессионалов фитнеса.
«В те годы я увлёкся творчеством известного американского художника Бориса Вальехо. Он рисовал атлетически сложенных мужчин и женщин. Чтобы достоверно изображать таких персонажей, Вальехо сам всерьёз занялся бодибилдингом. Он хотел понимать, что происходит с телом, как работают мышцы, и перенести эти знания на лист бумаги, сделать более реалистичной анатомию рисунка. Этот человек стал для меня примером того, как можно совмещать такие, казалось бы, несовместимые вещи, как художественное творчество и спорт».
Со временем Игорь ушёл в другую сферу, несколько лет проработал в магазине одежды. В какой‑то момент случился кризис, и торговая точка закрылась. Так, шесть лет назад мужчина вернулся в родное село Красное, чтобы стать учителем ИЗО в своей же школе. Однако тренировки не бросил и даже увеличил нагрузки, чтобы достичь личных спортивных целей. Сочетал занятия в зале с выставками графических работ в местном Доме культуры.
Классный руководитель
В школе педагога сразу полюбили. Ученики глубоко зауважали нового учителя за серьёзное увлечение спортом. Сегодня Гусятников преподаёт ИЗО школьникам с первого по восьмой класс и ведёт кружок шахмат.
«Ещё я классный руководитель 6-го «Б», – улыбается учитель. – Некоторые ребята ходят со мной на тренировки. Правда, не у всех хватает терпения – ждут быстрого результата. А я объясняю, что результаты можно увидеть не раньше, чем через полгода. Этот спорт требует терпения».
Когда учитель едет на очередные соревнования, весь класс его горячо поддерживает. В соцсетях под постами о достижениях Гусятникова много гордых комментариев. Это даёт стимул продолжать.
«Изначально я думал просто достичь уровня кандидата в мастера спорта, считал, что это мой предел. А когда дошёл до этого этапа, понял, что и на мастера реально замахнуться. Через год получил мастера».
Учитель-спортсмен признаётся, что работа на два фронта даётся тяжело. Ведь когда атлет готовится к соревнованиям, он должен полностью погрузиться в этот процесс.
«И наоборот. Если я начинаю что‑то рисовать, могу запросто выпасть из тренировочного плана. Сложно переключаться. Например, когда расписываю стену в школе, это может занять до трёх недель. Я вдохновляюсь работой, мне хочется нырять в творчество с головой. Но уже понял, что в такие моменты надо просто суметь расставить приоритеты. И отдавать энергию тому занятию, которое в данный момент важнее».
Невыносимая лёгкость
Сейчас в приоритете у Игоря спортзал. На Кубке Черноземья он участвует в дисциплине «русская становая тяга». Штангу весом 150 кг нужно поднять максимальное количество раз. Все усилия Гусятникова сейчас направлены на достижение этой цели.
«После того, как я выиграл сначала Кубок России в 2021 году, а потом Кубок мира по силовым видам спорта в 2022-м, почувствовал такое воодушевление, вдохновение, что ещё долго пребывал в эйфории. Это счастье победы над собой. Помню, меня тогда спросили: «Почему тебе так легко всё даётся, такая лёгкая победа?». Это со стороны так кажется, людям свойственно видеть лишь конечный результат: приехал – победил. Но мало кто задумывается, что за этим стоят дни, месяцы и годы тренировок, травмы, боль».
После очередного подхода, с грохотом опуская тяжеленные гантели на пол, Игорь включает смартфон и показывает свои рисунки.
«Не самые лучшие, – скромничает он. – Те, что успел сфотографировать».
На белых листах бумаги – строгие чёрно-белые штрихи, глубокие тени, плавные линии. Пейзажи – любимая тема художника, ведь в окрестностях родного села так много вдохновляющих мест. Особенно впечатляют нарисованные Игорем деревья: вросшие мощными корнями в землю сильные дубы и тут же беззащитно тонкие стволы корабельных сосен. И то, что два этих образа нарисованы одной рукой, говорит о многом.
Анастасия Состина