Старооскольская брауншвейгская. Как российская баскетболистка нашла себя в Европе
«Спортивная смена» рассказывает, как Камилла Огун строит жизнь и карьеру в Германии
-
Статья
-
Статья
7 мая ей исполнилось 24 года. Девушка начинала заниматься баскетболом в Старом Осколе, на профессиональный уровень вышла в Москве, а потом уехала в Европу. Ещё Камилла успела дебютировать за сборную России, стать чемпионкой Бельгии и родить дочь.
Выше танцев
— Камилла, что было в твоей спортивной жизни до баскетбола?
— Год я занималась спортивно-бальными танцами, но скоро переросла всех своих партнёров, и это уже выглядело несерьёзно. Моя сестра Джулия поспособствовала тому, что я пришла в баскетбол. Мне было 6 или 7 лет. Я сразу полюбила этот спорт и игры с баскетбольным мячом. Играли в 33, в козла…
— Сестра тоже занималась баскетболом?
— Да, к тому времени она уже пять лет тренировалась у Галины Владимировны Куличенко. Я тоже пошла к ней. Училась в школе № 20 до шестого класса, ходила на тренировки, а потом уехала в Москву, в училище олимпийского резерва № 4 имени Александра Гомельского.
— Каково уезжать в другой город в спортивный интернат?
— Для 12-летней девочки это было тяжело. Особенно в первый год, когда я видела родителей раз в несколько месяцев. На второй учебный год они уже переехали в Москву. Когда училище открылось, оно было только для баскетболистов, нас было всего семеро. Получается, я была среди первопроходцев. Потом уже там появились пловцы, фигуристы.
— Условия были хорошие?
— Жили по два человека в комнате. Нас кормили, комнаты убирали – в общем, как в отеле. В 7:00 тренировка, в 10:00 начиналась школа, в 18:00 опять тренировка. Как‑то свыклась с таким графиком.
Это «Спарта»!
— Когда тебя заметила «Спарта энд К» из Видного?
— На юниорском Евро-2014 директор «Спарты» Анна Архипова-фон Калманович была нашим тренером и пригласила к себе в клуб. Меня звали и в курское «Динамо», но Москва уже была ближе к семье, поэтому стала играть в Подмосковье. У нас была замечательная команда! Вообще, 1998 год рождения очень сильный в женском баскетболе.
— У тебя в детстве были кумиры? Может, Майкл Джордан или Шакил О’Нил?
— Больше нравился Коби Брайант. Но именно кумира не было. К сожалению, не всегда чемпионы отличаются достойным поведением.
— Помнишь первый вызов в юниорскую сборную России?
— Каких‑то особенных воспоминаний нет, это было ожидаемо. Но, конечно, вызов в сборную стал сильной мотивацией продолжать. Теперь у меня уже есть опыт игры за взрослую команду России, и, надеюсь, когда‑нибудь я в ней закреплюсь.
— Со «Спартой» вы часто играли в еврокубках. Что больше всего запомнилось?
— Матчей было так много, что трудно выделить один. Ну, пусть будет четвертьфинал Кубка Европы-2016 с французским «Буржем». Мне было 16 лет. В составе «Буржа» тогда выступало много звёзд, приятно было смотреть за их игрой. Мы проиграли, но «Бурж» в итоге взял титул – не стыдно проиграть чемпиону.
Вопреки всеобщему бунту
— В 2020 году ты переехала в Бельгию. Почему?
— Просто хотела попробовать свои силы в Европе. Когда мне исполнилось 20 лет, сказала об этом своему агенту. Нашёлся вариант в Бельгии – «Намюр». Уровень чемпионата там слабее нашего, но есть пять-шесть достойных команд. Меня приняли очень хорошо. О двух сезонах, которые я там провела, ничего плохого не могу сказать. В сезоне-2020/21 мы выиграли чемпионат.
— Сейчас ты в Германии и пока без клуба. Как так получилось?
— Я живу в Брауншвейге, мой муж немец. У нас здесь родилась дочь. Мне очень нравится в Германии, и мой агент сейчас подыскивает клуб из немецкого чемпионата. Очень рада, что сюда переехала. Люди, природа, архитектура, еда – всё супер! В Германии женский баскетбол не так популярен, как в России и Бельгии, но его уровень растёт. Год-два планирую играть здесь.
— Тот факт, что ты россиянка, не создаёт проблем в свете последних событий?
— Такое имеет место. Но всё же есть команды, готовые пойти вопреки всеобщему бунту.
— А с расизмом не сталкивалась?
— Сталкивалась в Старом Осколе, люди там не особо толерантные. В Москве – редко, в Европе – никогда.
Беседовал Александр Куликов