В заморозке. Как фитнес-центры и бассейны Белгорода планируют работать после пандемии
Об этом узнал журнал «Спортивная смена»
-
Статья
-
Статья
Представители спортивных клубов рассказали, что будет с оплаченными абонементами клиентов, можно ли заменить тренировки в зале занятиями онлайн и какой будет индустрия после вируса.
Юрий Жимов, «Жимов Family»:
«Онлайн-формат для нас не нов, первый курс «Правильная сушка» появился больше года назад. Только тогда в нём не было тренировок в прямом эфире, а теперь мы их добавили. Сейчас многие тренеры ведут такие трансляции.
Понятно, что клубы не хотят возвращать деньги за абонементы, потому что несут свои расходы. Если бы мне пришлось вернуть клиентам за все оплаченные абонементы, я потерял бы около 200 тысяч рублей. Мы попробовали перевести на онлайн тех, кто занимался в зале, и дать им доступ к видео в счёт оплаченного абонемента. Большая часть клиентов перешла и продолжает заниматься. Безусловно, кто‑то захочет вернуть деньги, и к этому надо быть готовыми, но пока ни один человек с этим не обратился. А заморозить абонемент захотели только двое.
В отличие от крупных клубов, которые берут количеством и продают дешёвые абонементы на год, у нас короткие абонементы – на месяц-два, поэтому за первую нерабочую неделю мы ничего не потеряли. Ущерб только в прогнозируемой выручке – 150–200 тысяч рублей за месяц. Сильно пострадают те клубы, у кого люди на ставках. Работодатели должны будут выплатить зарплату независимо от того, были занятия или нет. У меня работают два тренера, они продолжают вести тренировки в онлайне и получать за это деньги.
В будущее смотрю с волнением, переживанием, иногда даже с паническими атаками. Но и с надеждами на лучшее».
Алёна Воробьёва, Formula PRO:
«Здоровье клиентов для нас важнее всего, с 28 марта и до особого распоряжения наш фитнес-клуб закрыт для посещения. При этом клубные карты клиентов автоматически заморожены за счёт клуба, сроки тренировок и членство продлены на данный период».
Александр Щеглов, Platinum Gym, «Санта Моника»:
«Многие наши гости ещё задолго до объявления нерабочих дней ушли на самоизоляцию, и мы с пониманием относимся к обеспокоенности людей своим здоровьем и здоровьем близких. Все клубные карты автоматически заморожены на период закрытия за счёт клубов, другой вариант для нас неприемлем. При этом мы организуем онлайн-трансляции тренировок в «Инстаграме», остаёмся активными в социальных сетях, всегда на связи с нашими клиентами.
За время карантина и период восстановления после него ущерб может исчисляться сотнями тысяч рублей. Всё зависит от того, сколько продлится изоляция и каковы будут её последствия. Но мы не говорим об ущербе от пандемии, в приоритете – забота о наших клиентах. Сегодня как никогда важно поддерживать иммунитет и физическое здоровье.
Мы всегда стремимся к развитию клубов, введению передовых методик, обновляем оборудование. Карантин сдвинул наши планы, но вместе с тем дал возможность более детально продумать дальнейшую работу, улучшить сервис».
Владислав Гринкевич, «Биомеханика»:
«Все абонементы автоматически продлеваются на время самоизоляции. Мы не планируем уходить в онлайн, не вижу смысла в таких тренировках. Для новичков высока вероятность получения травм, а спортсмены и так тренируются сами.
За месяц простоя, думаю, можно говорить об ущербе около полумиллиона рублей. Это минус, но терпимый, если этим одним месяцем обойдётся. Если всё растянется на два или больше, будет гораздо хуже. Хотя я не думаю, что после кризиса фитнес умрёт как бизнес. Он переживёт, но всё сожмётся – будет меньше услуг за меньшую стоимость. Мы хотели увеличить количество услуг в абонементе, но эти планы пока откладываются».
Андрей Виноходов, учебно-спортивный комплекс БелГУ Светланы Хоркиной:
«Комплекс не работает, но все занятия по оплаченным абонементам не пропадают, мы их перенесём. Это касается всех секций и бассейна. На апрель у нас было запланировано около 8–9 соревнований – все отменились. Звонков много, люди с нетерпением ждут окончания карантина и хотят вернуться к занятиям спортом.
Нерабочий месяц, конечно, нанёс комплексу огромный финансовый ущерб, речь о нескольких миллионах рублей. Расходы на содержание никуда не делись, в частности мы поддерживаем температуру воды в бассейне. Коммунальные платежи на 80 % покрываются из бюджета, а остальное – из тех доходов, которые комплекс зарабатывает на платных занятиях. Тренеры не уволены, но те, кто работает по договорам гражданско-правового характера, остались без зарплаты, поскольку она складывается из прибыли.
После простоя восстановиться нам будет непросто. Впереди лето, начинаются дачи и пляжи, в бассейне людей намного меньше. Чтобы привлечь их, нужно заложить дополнительные затраты на рекламу. Тем не менее в будущее хочется смотреть с оптимизмом».
Жанна Супрунова, «Трилайф»:
«Клуб сохраняет все абонементы и все тренировки, которые в них входили. Пока речь идёт о 34 днях карантина, но, если его продлят, абонементы мы также продлим. Поводов для волнений у клиентов нет. Чтобы они это почувствовали, ещё до объявления карантина мы запустили онлайн-тренировки, предложив доступ в закрытую группу. Сейчас в онлайне работают четыре тренера, там много групповых программ.
Первую нерабочую неделю клиенты клуба занимались бесплатно. Когда нерабочий период продлили, мы расширили доступ для всех желающих за символические 390 рублей в месяц. На онлайн перешли 30 % клиентов – считаю, это хороший показатель. Тренеры получают зарплату за эти занятия. Это помогает поддерживать физическую форму, пока зал закрыт, но онлайн, конечно, не заменит абонемента. Поскольку клиенты платили за зал, считаю нечестным предлагать им другой формат занятий за те же деньги.
Мы и так входим в несезон: май и лето – это всегда просадка, потому что у людей много других занятий. Готовы к тому, что до осени будет трудно. Понятно, что фитнес уже не будет таким, как прежде, изменятся и цены, и люди. После такого потрясения тема здоровья стала более чем актуальной, возможно, в зал придут те, кто раньше об этом и не думал, поменяется клиентский слой. И свободное сейчас время надо использовать, чтобы придумать что‑то интересное для них.
Настрой у меня позитивный, по‑другому нельзя. Надо просто принять это и двигаться дальше».
Подготовила Ирина Дудка