Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
29 марта 2024,  14:00

От «звёздочки» до кроля. Почему вейделевским школьникам нравится учиться плавать

«Белгородские известия» увидели, как реализуется губернаторский проект по обучению плаванию на примере Вейделевского района

От «звёздочки» до кроля. Почему вейделевским школьникам нравится учиться плаватьФото: Елена Журавлёва
  • Белгородские известия
  • Белгородские известия

В прошлом году в бассейне «Аквамарин» посёлка Вейделевка научились плавать 500 школьников. А из тех, кто выбрал спортивную стезю, 16 человек имеют третий юношеский разряд по плаванию, 18 — второй юношеский и 12 — первый юношеский.

«Дать положительную эмоцию»

Бассейн посёлка Вейделевка – настоящий оазис. В холодный и по‑весеннему ветреный день он встречает нас уютом, обилием света и какой‑то тропической влажностью. Ещё бы: температура воды, как и воздуха, – 29–30 градусов, так и хочется нырнуть и долго плавать, пока не почувствуешь приятную усталость и лёгкое головокружение.

Директор Вейделевского ФОКа Олег Харитонов рассказывает, что на занятия по плаванию к ним приезжают ученики 12 школ района. Их сопровождают учителя физкультуры, они же вместе с инструкторами проводят обучение.

Глубина бассейна – от 1 м 20 см до 1 м 80 см, длина дорожек – 25 м. И первое, чему здесь учат, – не бояться воды. Секретами педагогического мастерства делится учитель физкультуры Закутчанской школы Николай Поляков:

«Здесь важно дать положительную эмоцию ребёнку. Упражнений для этого очень много, подбирать стараюсь для каждого индивидуально. Дальше – учу делать выдох в воду, чтобы ребёнок не боялся погружаться. Потом использую элемент игры: опускаю маленькую игрушку на дно, и дети достают».

Затем школьников учат открывать глаза под водой, делать «звёздочку» (держаться на воде, раскинув руки и ноги. – прим. авт.), затем начинаются подготовительные упражнения на скольжение и гребок.

В целом курс обучения рассчитан на 30 академических часов.

«Через сколько ребёнок, начинающий с нуля, поплывёт, тут дело сугубо индивидуальное. Есть такие, которые с третьего занятия могут, а в среднем нужно около восьми уроков», – поясняет Николай Поляков.

Николай Поляков Николай Поляков / Фото: Елена Журавлёва

«Мне тут очень интересно!»

Тем временем подопечных Полякова из Закутчанской школы в бассейне сменяют дети из села Викторополь. Пока инструкторы объявляют небольшой перерыв, успеваем пообщаться с начинающими пловцами.

«Сначала я держался за бортик и учился делать движения ногами, потом плавал с доской, а теперь сам могу. Я доволен, что всё получается. Хочу научиться быстро плавать», – взахлёб рассказывает Матвей Бут.

Максим Бачурин со знанием дела поясняет:

— Это доска, с помощью которой люди могут научиться держаться на воде. Я раньше брал её вот так (показывает, крепко хватаясь за специальные прорези), отталкивался от стенки и плыл. Теперь и без неё умею.

— А какой самый большой страх у тебя был, пока ты учился? – уточняю я.

— Боялся утонуть. Чтобы этого не случилось, нужно уметь держаться на воде, – терпеливо поясняет юный пловец.

 

От «звёздочки» до кроля. Почему вейделевским школьникам нравится учиться плавать - Изображение Фото: Елена Журавлёва

Путёвка в спорт

А в фойе уже ждут своей очереди ученики Николаевской школы Вейделевского района. Их привёз Олег Лысенко, учитель физкультуры с 38-летним стажем. Кандидат в мастера спорта по полиатлону и спортивному ориентированию всецело поддерживает идею насчёт обучения плаванию:

«Такой проект необходим. Вот вам пример: у меня из восьми второклассников за полгода трое научились плавать с нуля и уже показывают результаты на время. Здесь важна постепенность, систематичность и непрерывность обучения».

Педагог добавляет, что чем раньше начать занятия, тем быстрее ребёнок освоится в воде. 56-летнему спортсмену, который восемь раз становился победителем фестиваля ГТО и только за последний год выиграл четыре из пяти полумарафонов, оснований не верить нет.

 

Олег Лысенко Олег Лысенко / Фото: Елена Журавлёва

 

Мои собеседники сообщают, что летом занятия по плаванию проводят для воспитанников пришкольных лагерей.

«В это время мы принимаем в среднем по восемь школ в день. Поток большой, приходится чётко по времени следить, чтобы не пересекались в раздевалках и всё успевали», – рассказывает Олег Харитонов.

На протяжении всего обучения опытные инструкторы выявляют самых одарённых и дают возможность развивать свои навыки, чтобы попробовать себя уже не в физкультуре, а именно в спорте.

«Им уже ставят технику дыхания, гребка, толчка, разворота. Дети начинают ходить в спортивную секцию, ездить на соревнования», – добавляет директор ФОКа.

Елена Коржова

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×