«А ты бы бабушке своей так сделал?» Почему управляющая компания должна угодить всем
«Белгородские известия» рассказывают об УК из посёлка Дубовое Белгородского района
-
Статья
-
Статья
Николаю Кудрявцеву 31. Последние пять лет он возглавляет компанию по управлению жилищным фондом в Дубовом, которую во время опроса, организованного врио губернатора Вячеславом Гладковым, люди назвали одной из лучших.
— Николай Алексеевич, гордитесь таким народным признанием?
— Это заслуга не только моя, а всего нашего коллектива, годами работающего для людей и уважающего их мнение. Собственники жилья нам платят деньги за то, чтобы мы работали, а не штаны просиживали. По качеству работ всегда говорю своим сотрудникам: «А ты бы своей бабушке или себе так сделал?» Этого принципа мы все и стараемся придерживаться.
Об опросе узнал, когда ехал по делам в Москву. Но за рулём комментарии не почитаешь, поэтому попросил жену и коллег отследить ситуацию. А потом, когда увидел результаты, не то чтобы загордился, а понял, что останавливаться на достигнутом нельзя.
— При таком подходе вы наверняка не впервые оказываетесь в лидерах?
— Почти каждый год мы выигрываем конкурс на лучшее предприятие жилищно-коммунального хозяйства Белгородского района. А в прошлом году заняли второе место по региону в рейтинге управляющих компаний. Конечно, стремимся к первому. В этот раз обогнал коллега и сосед из «Улитки». Но с такой инфраструктурой, как у них, и с такими новыми домами не потягаешься. Так что сильно я не расстроился. Вообще, хороших управляющих компаний у нас много, но рейтинг без классификаторов трудно провести. Важен возраст жилого фонда, количество обслуживаемых квадратных метров, удалённость домов друг от друга…
— А у вас как с этим обстоят дела?
— Мы обслуживаем 78 многоквартирных домов – почти весь посёлок Дубовое. Ещё есть дома в Репном, Таврово и Никольском. В Дубовом сравнительно новый жилой фонд – дома 1994–2008 годов постройки. А дома в Таврово и Никольском – старые, 1959–1965 годов. Строились они для сотрудников колхоза, совхоза и завода, когда те ещё работали. Но из них уже много «откапиталенных».
— Значит, особых проблем с их обслуживанием у вас нет?
— Кадров не хватает. Тракториста, например, я искал полгода, электрика – четыре месяца. Нехватка кадров в рабочих профессиях в последнее время сильно ощущается. Пришлось обращаться в подрядные организации, которые выезжали к нам и делали. В аварийных ситуациях привлекал частников: другого выхода не было. У меня раньше был один электрик на весь жилой фонд – этого очень мало, надо минимум три. Сейчас два, и всё равно тяжеловато. Со слесарями у нас нормально, но вообще их мало – редко кто в эту профессию идёт. С рабочими по благоустройству текучка. Сейчас тяжело, так как многих дворников-пенсионеров пришлось отправить на изоляцию.
— Кстати, как вы справились с последствиями декабрьского ледяного дождя?
— Люди работали на пределе. Я лично к каждому дворнику подходил, просил. Вызывал водителей, трактористов, чтобы оперативно организовать подвоз песко-соляной смеси. В некоторых дворах, которые у нас находятся под уклоном, – это, например, улицы Звёздная и Лунная – по три раза пришлось просыпать, чтобы мусоровоз проехал и всё забрал.
К снегопадам мы тоже готовы: 28 человек предупреждены, кто должен выйти. Два трактора МТЗ и мини-погрузчик наготове. И на всякий случай, если вдруг они не будут справляться, есть договор подряда с индивидуальным предпринимателем, у которого два мощных трактора JCB, – он тоже готов выехать и выполнить свои обязательства. Дворников у нас 18 человек, плюс в снегопады усиливаемся ремонтно-строительной группой. Просим и остальной персонал помогать, а ещё привлекаем жителей посёлка, которые могут выйти подработать.
— Ну, это понятно: форс-мажор. А в обычные дни как строится работа вашей управляющей компании?
— Каждое утро в 7:45 у меня в кабинете планёрка: приходят мастера, главный инженер, начальники участков. Распределяем заявки, собранные диспетчерской службой с 17 часов предыдущего дня и за ночь. Дворники, конечно, ещё раньше встают – они работают зачастую с 6 утра. Чтобы утром жильцы вышли, а мусорки не были переполнены. Со снегом, конечно, труднее: все дорожки к 8 утра трудно почистить. Но хотя бы входные группы должны быть почищены и посыпаны.
Далее у меня контроль работы подчинённых, разбор писем и ответы на них. Сейчас многие пишут обращения через Интернет, например: «Я сегодня выходил из квартиры и заметил, что лампочка в подъезде перегорела». Кстати, у нас есть своя группа во «ВКонтакте», и на сайте мы постоянно отчитываемся о том, что делаем. Сейчас создаём страничку в «Инстаграме», которая будет способствовать мобильности в общении с людьми и оперативному решению возникших у собственников жилья проблем. Помогает, наверное, и то, что сам я местный – с рождения тут живу. Помню посёлок с тех времён, когда тут коровы ходили и без резиновых сапог было не выйти из дома. Я знаю людей, и они меня знают. Может, потому и их отношение ко мне такое.
— Получается, секрет успеха вашей управляющей компании в открытости?
— Понимаете, нашу работу видят только бабушки. А молодёжь уходит в 7 утра – ещё темно, приходит в 7 вечера – уже темно. И не видят, работает управляющая компания или нет. Поэтому делаем работу – выкладываем в группе во «ВКонтакте»: в таком‑то дворе покрасили заборчики, посадили деревья, заменили в подъезде лампочки на энергоэффективные, тут кровлю подремонтировали. Только перед вами провёл совещание с жильцами дома по Ягодной, 19 по ремонту подъезда. Там не хватило краски, и мы три метра плинтуса покрасили другой, а в цвет не попали. Жильцам не понравилось – и это их право. Они платят деньги и вправе требовать хорошего обслуживания. Поэтому переделаем.
— А что ещё в 2020 году сделала управляющая компания?
— Ещё провели косметический ремонт подъездов дома № 16 на ул. Зелёной. Летом установили игровое оборудование на детской площадке, а осенью устроили субботник и вместе с жильцами засадили деревьями аллею возле нового дома на ул. Лунной, заложили сквер. Пришлось объяснять собственникам, что высокие деревья близко к балконам лучше не сажать, потому что в будущем это обернётся проблемами: один будет говорить, что к нему муравьи ползут, другой – что уровень освещённости в квартире низкий, а бабушка не будет разрешать спилить дерево, которое сама сажала. Чтобы таких столкновений не было, нужно выдержать все санитарные нормы и правила, да ещё и с запасом, потому что они могут поменяться.
— Николай Алексеевич, а что планируете делать в 2021 году?
— Хотим усилиться в ремонте подъездов, где обещали, но не успели из‑за пандемии. Таких два дома, перешедших с прошлого на этот год. Ещё не успели установить заборчик на ул. Лунной, 1. Плюс каждый год мы потихоньку добавляем какое‑то новое игровое оборудование на детских площадках во дворах – те же качели, пружинки. Детей у нас много. Больная тема – отсутствие освещения во дворе домов на Лунной, 4а, 4б и 4в. Но я не могу сеть освещения построить – это не моя компетенция, не мои полномочия, да и деньги это большие – у меня столько нет. Пытаемся как‑то решить проблему, ставим на подъезды мощные светодиодные прожекторы. Эффект есть, но всем, конечно, не угодишь.
Беседовала Тамара Акиньшина