Полезна ли розовая гималайская соль?
-
Вопрос–ответ
-
Вопрос–ответ
На вопрос читателя отвечает врач Ольга Гусева.
«В продаже в магазинах, и не только здорового питания, мне не раз встречалась розовая гималайская соль. Залезла в Интернет и что только не прочла: иммунитет она повышает, давление понижает, токсины из организма выводит, кости укрепляет. А ещё хлорида натрия в ней меньше, чем в обычной соли, а в розовый цвет её окрашивает железо, которого нам всем так не хватает. А какой кладезь микроэлементов! Но большая цена за маленький пакетик по сравнению с обычной солью меня, честно говоря, отпугивает. Или не стоит экономить на здоровье и всё‑таки купить её?» – поинтересовалась жительница Новосадового Наталья Баранова.
По словам врача Ольги Гусевой, гималайская соль действительно содержит больше кальция, калия, магния, железа, чем поваренная соль:
«В этом её пропагандисты правы. Они только не говорят, что содержатся эти микроэлементы в ней в таком мизерном количестве, что чтобы получить, например, дневную норму калия, пришлось бы съесть 1,5 кг розовой соли. Напомню, что норма по рекомендации Всемирной организации здравоохранения составляет 5 г в день, поэтому использовать эту соль, чтобы обогатить организм разными полезными микроэлементами, – напрасная затея».
Однако не стоит надеяться на то, что гималайская розовая соль поможет уменьшить количество съедаемого хлорида натрия, из‑за которого поваренная соль и носит название белой смерти. В обычной соли его концентрация 99,7 %, а вот в гималайской хлорида натрия действительно меньше, его в ней 97 %.
«Согласитесь, что это очень незначительная разница – всего 3 %. А ведь гималайская соль стоит в разы дороже поваренной и морской. К тому же вы не всегда можете быть уверены, что купили настоящую гималайскую соль, которую добывают в гималайских горах в Пакистане, а не ту, которую умельцы смогли подкрасить в розовый цвет. Чтобы это проверить, достаточно растворить розовую соль. Если раствор будет прозрачный, соль настоящая. Если окрасится в розовый цвет… Выводы делайте сами», – заключает врач.
Елена Мирошниченко