«Ваш участковый, наверное, уволился». Как белгородка записывалась к врачу через кол-центр
Корреспондент «Белгородской правды» позвонила по номеру 122
-
Статья
-
Статья
В Белгороде заработал бесплатный номер 122 единого кол-центра, по которому всем жителям региона можно записаться на приём или вызвать врача на дом. Его цель – ликвидировать проблему с записью из‑за постоянно занятых телефонных номеров медучреждений.
Очередь № 16
Ночью заболело сердце. Ничего удивительного: три дня прошло, как закрыт больничный. Температура, кашель, отёчное горло – как всегда при острой респираторной вирусной инфекции, которая в последнее время у меня заканчивается осложнениями.
Что делать? Конечно, идти к врачу. На учёте у кардиолога не состою, поэтому знаю: нужно прийти на приём к терапевту, а он даст заветный талон к так называемому узкому специалисту. Или откажет и будет лечить сам.
Записаться к участковому врачу решила через бесплатный номер 122 кол-центра. Подумав, что с 8:00 на операторов обрушится шквал звонков, попыталась сделать вызов в 9:10. Занято. Повторила через минуту – занято. Стала на листочке записывать время, после десятой (с интервалом 2–3 минуты) попытки набора номера осенило: надо это делать без перерыва. Расчёт оказался верным: после шестого подряд «занято» в трубке зазвучал женский голос робота.
«Ваша очередь 16», – обрадовал он.
В течение 4 минут мне регулярно сообщали, что я всё ближе к цели, и советовали использовать электронную регистратуру. Но вот, наконец, голос оператора.
Прощай, надежда
— Мне бы записаться к кардиологу в восьмую поликлинику Белгорода. Но для этого, наверное, нужно попасть к терапевту? – высказала я свои пожелания.
— Давайте посмотрим запись к кардиологу, – неожиданно предложила оператор.
Удача, подумала я, но напрасно.
«Никакой записи к кардиологу не вижу. Наверное, его вообще как такового в поликлинике нет», – услышала через полминуты.
Что ж, остаётся терапевт. Узнав мои данные, оператор бодро проинформировала:
«Ваш участковый врач Антонина Петровна…»
«…Прощай, – радостно подхватила я, назвав фамилию доктора, – цель была так близко».
Но услышала неожиданное:
— Её нет в базе.
— Неужели до конца года нет записи? – поразилась я.
— Да нет же, – терпеливо объясняла оператор. – Её нигде нет в моих данных, уволилась, наверное. Давайте я вас запишу к другому терапевту.
Серые клетки в сетке
Меня записали, приём через пять дней, но мысль об уволившемся участковом не давала покоя. Я зашагала в офис семейного врача, где работала Антонина Петровна. На входе расписание, фамилия «Прощай» на месте. Под нервные возгласы измотанной ожиданием очереди приоткрываю дверь кабинета: терапевт, которого нет в базе кол-центра, ведёт приём.
А не записаться ли к ней через электронную регистратуру, как десять раз советовал робот, соединяя меня с оператором? Несколько кликов в телефоне, на экране – серые клетки в сетке: записи нет.
«Запись каждое утро с 7:30 и только на один определённый день, – объяснили мне в регистратуре офиса. – Но если срочно, врач примет вас сегодня».
Вспомнив очередь под дверью кабинета и свой личный прошлогодний рекорд ожидания в пять с половиной часов, я решила воспользоваться талоном, пусть и к «чужому» врачу. Оставалось узнать, куда делся кардиолог. Оказалось, что он, так же как и участковый врач, по‑прежнему ведёт приём. В регистратуре поликлиники объяснили, что информации о нём нет, так как кардиолог принимает пациентов на диспансерном учёте либо по направлению терапевта.
Итак, итог обращения в кол-центр: запись на приём к терапевту, правда, не к тому, к которому хотела попасть, и только на следующей неделе. Плюс пережитый лёгкий испуг из‑за «исчезнувшего» кардиолога. И, конечно же, немалое время, затраченное на прохождение квеста «запишись к врачу».
Елена Мирошниченко