«Мы должны договариваться». Вячеслав Гладков провёл встречу с белгородцами по ул. Щорса
Проект реконструкции главной улицы Белгорода решили направить на профессиональную экспертизу
![«Мы должны договариваться». Вячеслав Гладков провёл встречу с белгородцами по ул. Щорса «Мы должны договариваться». Вячеслав Гладков провёл встречу с белгородцами по ул. Щорса](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/55/3f/553fbb56-67b7-4989-bc49-823da3252178/pk_210116_150102.jpg__750x415_q75_crop-True_subject_location-512%2C449_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Статья
-
Статья
Врио губернатора впервые высказался об ошибках властей при реконструкции Щорса и обязал чиновников впредь согласовывать все проекты с жителями.
Сто тысяч почему. Всё, что осталось не очевидным в транспортной реформе Белгорода
Как и обещал Вячеслав Гладков, 16 января он организовал встречу с жителями Белгорода по проблемам, которые возникли после реконструкции и создания выделенных полос для общественного транспорта на ул. Щорса. Несмотря на то что градусники показывали минус 10, на площади у арены «Белогорье» собралось около полутора сотен человек.
«Машин на ул. Щорса больше не впихнёшь»
Вячеслав Владимирович стал модератором дискуссии, предложив сначала высказаться экспертам, занимавшимся реконструкцией, затем тем, кто ей доволен и не доволен, а после все желающие могли бы задать вопросы. Выступать глава региона просил коротко – из‑за мороза. Впрочем, эту его просьбу вряд ли услышали: чиновники отвечали на вопросы белгородцев в течение двух часов.
Первым слово взял один из разработчиков проекта реконструкции, урбанист и сотрудник Мосгортранса Дмитрий Грубый, объясняя, почему приоритет на ул. Щорса отдали общественному транспорту.
«Расширить Богданку – невозможная история. Машин на ул. Щорса и Богданку больше не впихнёшь. Значит нужно что‑то делать! По Щорса и Богданке ходит 80 % общественного транспорта. Больше людей едут на автобусах. И раз мы не можем улучшить условия для всех, давайте улучшим хотя бы для тех, кто едет на автобусах. А для автомобилистов – для них нужно развивать альтернативные направления. Есть та же Ватутина, которая нигде не упирается в одну полосу (как Щорса в районе старого моста – прим. авт.)», – заявил он.
Эксперт подчеркнул, что теперь власти должны увеличивать пропускную способность других улиц и именно этим они займутся в 2021 году. Это и открытие железнодорожного переезда между ул. Горького и Красноармейской, полосы для поворота на ул. Будённого и ул. Губкина, двухуровневая развязка над железнодорожным переездом на Кашарах и т. д.
![Вячеслав Гладков / Фото: Павел Колядин Вячеслав Гладков](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/b7/da/b7da191d-46f6-47a9-98b4-36c2521001dd/pk_210116_151908.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин «Мы должны договариваться». Вячеслав Гладков провёл встречу с белгородцами по ул. Щорса - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/f5/2f/f52f5042-ff23-43d7-b78c-67251aae274a/pk_210116_150001.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин «Мы должны договариваться». Вячеслав Гладков провёл встречу с белгородцами по ул. Щорса - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/8d/fa/8dfab3b5-3b33-44b2-97c4-e3f4fe9d60bc/pk_210116_151606.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин «Мы должны договариваться». Вячеслав Гладков провёл встречу с белгородцами по ул. Щорса - Изображение 4](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/7f/f7/7ff78cbb-453c-4ec2-b4c0-56829d79f29b/pk_210116_163055.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Автомобилисты и пассажиры
Со стороны недовольных автомобилистов выступил Павел Сапожников, который представлял петицию, подписанную 83 жителями города. Это большой документ, и мэр Юрий Галдун признал, что в нём очень много правильных претензий и хороших идей. При этом Сапожников увидел проблему и в самой конфронтации из‑за обновлённой улицы:
«У нас начинается раскол в обществе. Цель – город для людей, а всё превратилось в «конный пешему не товарищ», и эти камни, которые полетели друг в друга, – это мягко говоря неправильно», – подчеркнул он.
Несмотря на отведённые спикеру 5 минут, договорить недовольные собравшиеся Сапожникову не дали.
«Я хочу выступить вместо вас», – заявил мужчина из числа собравшихся.
Он представился Александром, который живёт на ул. Конева, и высказался от лица недовольных автомобилистов.
«Вы хоть понимаете, что вы натворили? – чересчур эмоционально начал мужчина – Я не говорю о тех, кто пешком ходит. Не говорю за тех, кто ездит автобусом. Им, может, и хорошо. Но я автомобилист. Вы пройдите 200 метров на ул. Губкина, туда невозможно повернуть налево к Семейному рынку со Щорса».
Белгородец Илья Лочканов, защищавший интересы пассажиров общественного транспорта, попросил собравшихся с терпением отнестись к реконструкции, итоги которой подводить рано:
«Улицей стало пользоваться удобней, это вопрос привычки. В Москве тоже есть повороты на левую полосу, чтобы организовать движение быстро. Я доехал от «Родины» до Сити Молла за 24 минуты на автобусе в час пик».
Житель города Денис Литвинов также отметил, что каждый день ездит с бульвара Юности в центр города, и теперь дорога на автобусе занимает 15–20 минут. Когда выступавшего начали вновь критиковать автомобилисты, он отметил:
«Господа, я вам скажу, что вы, автомобилисты, создаёте проблемы для общественного транспорта больше, чем кто‑либо. Постоянно подрезают, маневрируют, никто не хочет уступать».
![Фото: Павел Колядин «Мы должны договариваться». Вячеслав Гладков провёл встречу с белгородцами по ул. Щорса - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/a3/af/a3af6690-a2eb-4f49-aafb-3a474d874a4b/pk_210116_163156.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин «Мы должны договариваться». Вячеслав Гладков провёл встречу с белгородцами по ул. Щорса - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/48/0e/480e8f1e-8382-4040-a8c5-1d4dc991eca1/pk_210116_152010.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин «Мы должны договариваться». Вячеслав Гладков провёл встречу с белгородцами по ул. Щорса - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/93/41/9341fe63-b8fa-487f-b1cc-ca5713bf6e20/pk_210116_152514.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин «Мы должны договариваться». Вячеслав Гладков провёл встречу с белгородцами по ул. Щорса - Изображение 4](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/ba/4f/ba4f1c33-3acf-46c9-9c3e-83967bef36b3/pk_210116_152716.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин «Мы должны договариваться». Вячеслав Гладков провёл встречу с белгородцами по ул. Щорса - Изображение 5](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/db/25/db250512-be71-4b9f-bc70-2de14cbf5cd1/pk_210116_152918.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин «Мы должны договариваться». Вячеслав Гладков провёл встречу с белгородцами по ул. Щорса - Изображение 6](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/94/5f/945fa4de-6070-45f9-a435-fe734bdf2142/pk_210116_154831.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
«Другого пути нет. Мы должны думать о детях, внуках и будущем города»
В дискуссию вмешался мэр Юрий Галдун, которому одновременно и посвистели, и похлопали.
«Я сам за рулём проехал раз 70 по ул. Щорса, и у меня, человека, который поддержал эту идею и поддерживает сейчас, было тоже чувство негодования… Горит зелёный, через 5 метров красный. Здесь 62 секунды, там 24… Я, как и вы, психовал».
Градоначальник рассказал, как даже приезжал к проектировщикам ругаться. Однако сам проект по‑прежнему не считает ошибкой.
«Я понимаю, что нельзя по‑другому. Так останется, так будет продолжаться по всем магистральным улицам, где ходит общественный транспорт, – подчеркнул Галдун. – Мы должны думать о детях, внуках и будущем города. Мы сделаем здесь прекрасные места, когда наступит весна. Тротуары для пешеходов, освещение, остановки, велодорожки. Заработает адаптивный дорожный центр – исправим светофоры. Где‑то чуть расширимся на бордюрах, и тогда будет совсем другая песня».
Вице-губернатор по строительству и транспорту Евгений Глаголев привёл данные «Яндекса», по которым скорость движения на реконструированном участке ул. Щорса в час пик в среднем сократилась на 4 минуты.
«Конечно, автомобилистам неудобно – одна полоса. Конечно, много светофоров. Но другого пути просто нет, понимаете?» – обратился он к собравшимся, которые, похоже, не хотели не только понимать, но и слушать.
Евгений Глаголев признал, что пока автобусы ездят не так быстро – тормозят, чтобы набрать больше пассажиров. В 2021 году их переведут на новую систему контрактов, где оплата не зависит от числа перевезённых людей.
Глаголев также отметил, что в Москве на заре появления «выделенок» только 12 % автомобилистов одобряли эту идею. Сейчас – уже 70 % довольных. Исходя из опыта столицы, вице-губернатор подчеркнул, что уже через год отношение многих белгородцев к реконструкции ул. Щорса изменится в лучшую сторону.
![Фото: Павел Колядин «Мы должны договариваться». Вячеслав Гладков провёл встречу с белгородцами по ул. Щорса - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/d4/3d/d43df3d8-c55a-4d38-bf6c-de7f46a1a668/pk_210116_153721.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин «Мы должны договариваться». Вячеслав Гладков провёл встречу с белгородцами по ул. Щорса - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/21/a0/21a06d8d-6e64-4f27-adbf-c767234cbd3c/pk_210116_154022.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин «Мы должны договариваться». Вячеслав Гладков провёл встречу с белгородцами по ул. Щорса - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/96/99/96998cd6-0e85-43dd-9037-c5414cb96ef2/pk_210116_155433.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин «Мы должны договариваться». Вячеслав Гладков провёл встречу с белгородцами по ул. Щорса - Изображение 4](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/ea/2a/ea2a26b2-9b78-45dc-b5e9-f99ed3ca1c4a/pk_210116_154627.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин «Мы должны договариваться». Вячеслав Гладков провёл встречу с белгородцами по ул. Щорса - Изображение 5](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/fa/cd/facd5038-2130-460b-96d1-4b85c9ec99f8/pk_210116_155535.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Экспертиза от профессионалов
Услышав возмущения собравшихся, мэр Белгорода Юрий Галдун предложил решение:
«Мы закажем экспертное решение по этому проекту в РосДорНИИ. Выше и круче организации не знаю. Я буду просить Вячеслава Владимировича Гладкова, чтобы он меня поддержал, и они в первоочерёдном порядке рассмотрели наш проект. Я выставлю на общественное обсуждение это решение. Клянусь вам – каким бы оно ни было. Там будет печать и подпись».
Не представившийся белгородец заявил, чиновники якобы скрывают истинные расчёты экспертов-проектировщиков по тому, сколько полос должно быть на ул. Щорса, и пообещал съесть шляпу, если окажется не прав. А Евгений Глаголев пообещал организовать для него встречу с проектировщиками.
Другой горожанин интересовался, почему 1,2 млрд рублей потратили на дорогу, когда из‑за коронавируса области не хватало больниц. Тут ответ правительства прост – власти не имели права тратить полученные исключительно на дороги федеральные деньги на другие цели.
Евгений Глаголев напомнил, что из всего бюджета реконструкции более 400 млн рублей пошло на ливневую канализацию, а на асфальт и само полотно только 300 млн. Основную часть затрат составили инженерные сети. Он согласился с тем, что было бы неплохо сделать по стороне движения из центра к Дубовому стабильные две полосы для автомобилистов, но это потребовало бы примерно столько же, сколько уже потрачено на всю улицу из‑за прилегающих к дороге инженерных сетей.
Собравшиеся белгородцы жаловались на обилие светофоров, на то, что автомобилисты объезжают Щорса по дворам (Евгений Глаголев пообещал заняться этой проблемой), а многие просто жаловались на всё. Встреча всё больше превращалась в бардак.
![«Мы должны договариваться». Вячеслав Гладков провёл встречу с белгородцами по ул. Щорса - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/6d/a9/6da9c6b5-1da8-4185-be40-37e7dfda2e7a/pk_210116_160040.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин «Мы должны договариваться». Вячеслав Гладков провёл встречу с белгородцами по ул. Щорса - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/8e/8e/8e8e2541-51f3-4a10-bc9a-847ef636e822/pk_210116_160241.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин «Мы должны договариваться». Вячеслав Гладков провёл встречу с белгородцами по ул. Щорса - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/5b/cf/5bcf7760-8948-4918-b34c-2047f4332c7f/pk_210116_161446.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин «Мы должны договариваться». Вячеслав Гладков провёл встречу с белгородцами по ул. Щорса - Изображение 4](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/03/a9/03a9dda9-6e88-4467-b542-cec2d5e7ce18/pk_210116_162051.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Главная ошибка
В финале врио губернатора Вячеслав Гладков заявил, что поддерживает идею Юрия Галдуна направить проект реконструкции в РосДорНИИ – эксперты и рассудят, насколько верной была реконструкция. Вместе с тем глава региона впервые сказал и о главной ошибке во всей истории с обновлением ул. Щорса:
«Мне кажется, ошибка была допущена в том, что такие встречи нужно проводить не по итогам, а за год до начала проекта. Если бы год назад состоялось это мероприятие: собрались, проругались, выслушали друг друга и пошли домой. Затем, когда идёт реконструкция, сделали замечания по светофорам. Тогда никаких вопросов бы не было», – подчеркнул Вячеслав Владимирович.
Глава региона предложил учитывать отрицательный опыт по ул. Щорса и впредь все проекты согласовывать с жителями:
«Всё, что происходит в городе, мы должны проговаривать с людьми до момента, когда начнём проектирование. То есть в подготовке технического задания на проектирование должны участвовать не только эксперты, но и те люди, которые живут в этой местности».
Это предложение главы региона впервые за полтора часа обсуждения вызвало аплодисменты. Вячеслав Гладков предложил на месте белгородцам записываться в инициативные группы, с которыми будет обсуждаться будущее города.
«У меня отношение простое: нужно всё делать как для себя. Для себя, как для человека, у которого здесь семья живёт. Я хожу по этим улицам и езжу по этим дорогам», – заметил в финале Вячеслав Гладков.
Теперь своё мнение выскажут профессиональные эксперты.
![Фото: Павел Колядин «Мы должны договариваться». Вячеслав Гладков провёл встречу с белгородцами по ул. Щорса - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/b9/62/b9625e6d-1779-4aaa-b28f-6707024c8290/pk_210116_165865.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин «Мы должны договариваться». Вячеслав Гладков провёл встречу с белгородцами по ул. Щорса - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/24/5d/245df307-4dca-495f-82ea-b2925d5d0f6c/pk_210116_165162.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин «Мы должны договариваться». Вячеслав Гладков провёл встречу с белгородцами по ул. Щорса - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/ee/08/ee08c9e1-ca02-4a6b-8f90-17c3645bfd25/pk_210116_165664.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин «Мы должны договариваться». Вячеслав Гладков провёл встречу с белгородцами по ул. Щорса - Изображение 4](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/2b/45/2b45e778-7840-48e0-87b6-d2ebdf25911c/pk_210116_154628.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Сергей Шевченко