В Шебекино открыли видеодиспетчерский центр для глухих
![В Шебекино открыли видеодиспетчерский центр для глухих В Шебекино открыли видеодиспетчерский центр для глухих](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/1d/f0/1df089ee-87d6-4733-9257-38a7702e0fdb/img_3763_cr.jpg__750x415_q75_crop-True_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Новость
-
Новость
Люди с нарушением слуха смогут звонить туда через мессенджеры и получить помощь.
В Белгородской области живут более 5 тыс. инвалидов по слуху. Из них почти 1 тыс. состоит на учёте в обществе глухих как люди, особо нуждающиеся в поддержке, – они знают только язык жестов и общаются лишь на нём.
«Пандемия коронавируса показала, что удалённый формат работы востребован у нас. Глухие люди общаются не только письменно, с помощь переводчика с русского жестового языка, но и считывают информацию с губ. Сейчас, в виду того что все соблюдают меры предосторожности, этот личный канал связи престал действовать. Тем не менее, глухим надо получать информацию, услуги, помощь, как и слышащим», – пояснил председатель белгородского отделения Всероссийского общества глухих Юрий Шашнин.
Решать эту проблему теперь будет видеодиспетчерский центр. Глухой человек сможет позвонить сюда и жестами объяснить свою проблему, а диспетчер переадресует её в нужную инстанцию.
В центре пояснили, что люди постарше предпочитают пользоваться Skype, а молодёжь – Viber или WhatsApp. Для особых случаев есть факс.
![Фото: Наталия Козлова В Шебекино открыли видеодиспетчерский центр для глухих - Изображение](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/a1/45/a1454e59-b122-437d-ac32-fc4415e792d4/img_3773_cr.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
В первую очередь диспетчерский центр рассчитан на то, чтобы глухие люди оперативно получали медпомощь.
«Глухой человек не может позвонить в регистратуру, чтобы записаться к врачу, получить психологическую поддержку, не может позвонить на горячие линии по коронавирусу. Он не слышит – эти службы связи недоступны, – отметил Шашнин. – Теперь сурдопереводчик будет сидеть в центре и помогать решить многие жизненные ситуации, которые не требуют личного присутствия: запись к врачу, звонок в управляющую компанию, запись в МФЦ».
Центр открыли благодаря финансированию из фонда президентских грантов, Региональный проект помощи глухим людям получил 1 млн 758 тыс. рублей. На них в том числе закупили полный комплект современной техники, программное обеспечение.
Шебекино – пятый город в Белгородской области, где открыли диспетчерский центр видеоформата. Они есть в Новом Осколе, Старом Осколе, Губкине и Белгороде.
В Шебекинском округе в обществе глухих 63 человека. Переводом с жестового языка в диспетчерском центре будет заниматься глава местного отделения общества глухих Людмила Гладкова.
![Людмила Гладкова / Фото: Наталия Козлова Людмила Гладкова](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/a6/49/a6496a86-0837-46b1-a877-6b9032db1206/gladkova_cr.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
«Я помогаю общаться слышащим с неслышащими. Перевожу с русского жестового языка. К нам звонят с разными проблемами: медицинские, семейные, нотариальные, судебные, пенсионные – абсолютно всеми, какие бывают в жизни. Бывает, что в день поступает много звонков, – рассказала Гладкова. – Когда я только пришла на работу, ещё не было телефонов, мы просто искали друг друга на улице, чтобы перевести информацию. Потом стали писать эсэмэски, а потом, уже когда появились смартфоны, мы начали пользоваться Skype, теперь мессенджерами».
В 2021 году по проекту переводчикам планируют закупить планшеты, чтобы они были на связи в любое время дня.
Контакты центра:
Skype – Шебекинский центр видеосвязи для глухих
Мессенджеры – 8 920–206–77–97.
Наталия Козлова