Добрый учитель из Доброго. Почему белгородец стал сельским учителем
О том, как правильно сделать выбор и не разочароваться в нём, «Белгородской правде» рассказал директор одной из грайворонских школ Валерий Нестеренко
![Добрый учитель из Доброго. Почему белгородец стал сельским учителем Добрый учитель из Доброго. Почему белгородец стал сельским учителем](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/67/13/6713aa10-904c-460e-a79d-13cf5363065a/adac8408.jpg__750x415_q75_crop-True_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Статья
-
Статья
Мужчина-учитель сегодня – явление такое же редкое, как и 10 или 30 лет назад. Особенно в селе, где подобных специалистов буквально единицы.
Стремиться к идеалу
Все самые прекрасные ассоциации с учительской профессией у молодого педагога связаны с детством: в начальных классах у него была очень душевная, доброжелательная учительница.
«Елена Ивановна Андросова олицетворяла собой идеал доброты, любви к детям, заботливого и заинтересованного отношения к нам, ученикам. Благодаря ей я считал школу вторым домом, а профессию учителя воспринимал как очень привлекательную. И свой выбор после 11-го класса сделал вполне осознанно», – делится Валерий Нестеренко.
![Добросельская СОШ / Фото: Алексей Дацковский Добросельская СОШ](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/a2/02/a2025e72-6dca-47a6-b2e8-ab7a4bd090cb/adac8396.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Получив диплом учителя информатики, в 2013 году он пришёл на работу в Добросельскую школу, тогда только отстроенную. Работа в селе его всегда привлекала простотой царящих здесь отношений, соборностью, как сейчас говорят, в решении любых вопросов и сохранившимся традиционным почтением к учителю.
По словам педагога, никаких сложностей или дискомфорта при вживании в коллектив не было: в школе сложилась уважительная, дружелюбная атмосфера, когда учителя со стажем всячески поддерживали и опекали новичка. Закрепить добрые отношения помогло и благоприятное стечение обстоятельств.
«В 2013-м как раз начинался переходный период, связанный с компьютерной модернизацией образования. И учитель информатики был очень востребован в этом процессе», – не без улыбки отмечает педагог.
![Фото: Алексей Дацковский Добрый учитель из Доброго. Почему белгородец стал сельским учителем - Изображение](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/ae/31/ae3163f7-66d1-4892-b580-df009f9a437e/adac8581.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Что же касается знакомства со своими подопечными, он не скрывает: поначалу очень волновался.
«Хотя знал и как себя вести с детьми, и что говорить. Первый урок в 7-м классе и свои переживания перед этим помню до сих пор. И дети, уверен, тоже волновались – они же меня в первый раз видели. Но был приятно удивлён, насколько открыто, искренне и интересно мы сразу стали общаться, вошли в рабочую колею», – рассказывает Нестеренко.
Очень скоро пришло и общественное признание его труда.
В 2016 году молодой специалист продемонстрировал свои наработки на окружном этапе конкурса «Учитель года», где стал призёром. А в 2020-м Нестеренко назначили директором Добросельской школы.
![Фото: Алексей Дацковский Добрый учитель из Доброго. Почему белгородец стал сельским учителем - Изображение](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/33/f6/33f62f38-2292-42be-b8ca-e9005a50b643/adac8452.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Только плюсы
Школа в Добром красивая, современная, стоит в окружении лесов. Территория вокруг живописная и при этом многофункциональная: тут и свой огородик, и теплица, и баскетбольная площадка. В классах всё сделано по последним требованиям, в том числе оборудование, полученное по нацпроекту «Образование» для естественно-научного центра «Точка роста».
Но помимо внешних атрибутов, есть у школы такое явное достоинство, как неперегруженность: на 18 учителей в ней сегодня приходится 60 учеников. Разумеется, дети в этой обстановке не чувствуют себя обделёнными вниманием. Ну а что касается влияния уже самого Нестеренко на учеников и их жизненный путь, то за последние годы стать учителями пожелали 7 выпускников.
![Фото: Алексей Дацковский Добрый учитель из Доброго. Почему белгородец стал сельским учителем - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/2b/6c/2b6c9c52-7ce6-4690-8fe9-a070314ebdff/adac8403.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Алексей Дацковский Добрый учитель из Доброго. Почему белгородец стал сельским учителем - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/93/c5/93c5c0e3-7bb0-4ace-88f3-921dc653ffd9/adac8439.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Алексей Дацковский Добрый учитель из Доброго. Почему белгородец стал сельским учителем - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/c1/89/c18980a9-09b0-4738-9f04-81f3c2359b0f/adac8440.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Так что вечный процесс, когда влюблённый в своё дело учитель растит себе смену, в Добром продолжается.
Ольга Бондарева