Белгородский губернатор призвал школы не терять связь со своими выпускниками
![Белгородский губернатор призвал школы не терять связь со своими выпускниками Белгородский губернатор призвал школы не терять связь со своими выпускниками](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/5f/8e/5f8ea1bc-4360-4892-845f-a9fc7b903403/vb_zv_0585.jpg__750x415_q75_crop-True_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Новость
-
Новость
По мнению Вячеслава Гладкова, регион должен предложить окончившим иногородние вузы белгородцам подходящие для них вакансии, поскольку растущей экономике Белгородской области нужны высококвалифицированные кадры.
Вячеслав Гладков заявил, что в конце сентября правительство региона изучит ситуацию с выпускниками белгородских школ.
«Мы должны понять, куда дети поступили. Сколько из них выехало за пределы региона, поступили в вузы Воронежской, Курской, Брянской областей. Нам надо понять, почему именно в другие регионы уехали, а не остались у нас, если мы позиционируем себя как регион с высокоразвитыми университетами», – отметил губернатор.
В случае с оттоком в Санкт-Петербург и Москву Вячеслав Гладков предложил школам и региональным структурам образования не терять контакт с выпускниками.
«Понятно, что со столицами конкурировать непросто. Но нужно не терять с этими выпускниками коммуникацию. Чтобы, получив образование, они могли вернуться сюда. А мы нуждаемся в сильных выпускниках. Экономика региона развивается, и нам очень не хватает высококвалифицированных специалистов. Наша задача – не потерять с этими студентами связь и через школы выстроить коммуникации таким образом, чтобы эти дети могли вернуться на предприятия региона или создали собственный бизнес в Белгородской области», – добавил губернатор.
![Фото: Вадим Заблоцкий Белгородский губернатор призвал школы не терять связь со своими выпускниками - Изображение](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/b6/75/b67535c6-b6a7-447c-8ee7-5bd41a925741/pe_0224_zv.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Он попросил создать систему коммуникации школ региона со своими выпускниками – сейчас такой связи почти нет. Хотя в отдельных школах России есть хорошая практика, когда учебные заведения на протяжении нескольких десятилетий находятся в постоянном контакте со своими бывшими учениками.
«Даже если человек остаётся в Москве, он может помочь школе, которая сформировала его как личность, стать наставником, быть помощником в множестве вопросов. Лучшие школы, лицеи и гимназии уже делают это. Хотелось бы, чтобы и мы попытались выстроить такую систему на основе всех наших школ», – заявил Гладков.
Он потребовал от отраслевых министерств активнее работать с выпускниками школ, ссузов и вузов. Сейчас, по сути, только Минобр курирует процесс.
«У нас с вами порядка 24 тысяч вакансий на предприятиях. Все они задают вопрос: где дети? Где работники? Рабочих рук не хватает. Вот если мы будем относиться к этому вопросу созерцательно, они все уедут. Я не вижу заинтересованности строителей, ЖКХ, сельхозпроизводителей, за исключением двух-трёх крупных компаний. Мне кажется, по цепочке детский сад – школа – вуз – предприятия нудно выстраивать стабильные бесшовные схемы, которые должны у нас работать. Мы должны сейчас считать каждого человека», – заключил Вячеслав Гладков.
Сергей Шевченко