В 5 белгородских школ закупили оборудование для преподавания технологии
-
Новость
-
Новость
Детей будут учить по новой концепции – «Детский завод».
Основная идея заключается в том, чтобы ученики прошли все технологические этапы производства от проектирования и конструирования до финального изготовления изделия.
В пилотном режиме будут работать классы в двух школах Белгорода, а также в Губкине, Шебекино и Старом Осколе. «Детский завод» рассчитан на учеников 5–8-х классов. На покупку оборудования выделили более 30 млн рублей. Сейчас учителя завершают двухнедельное обучение на нём.
В школе № 28 Белгорода продемонстрировали работу обновлённых классов технологии. Здесь создали несколько классов для развития у детей практических навыков в разных сферах: робототехника и конструирование, программирование, механика, автоматика. Также учителя хотят провести здесь профильную технологичную смену во время летнего лагеря.
«Одна из задач, которая перед нами стоит, – постараться дать возможность школьникам определиться со своей дальнейшей профессиональной деятельностью, – отметил министр цифрового развития Белгородской области Евгений Мирошников. – У нас запускают различные проекты, например профильные медицинские классы, которые появляются в разных муниципалитетах Белгородской области. И оборудование, которое здесь представлено, – это один из вариантов профессионального самоопределения детей».
По словам министра, школьники смогут увидеть весь производственный цикл, начиная от создания самого материала и заканчивая сортировкой конечного изделия. На уроки технологии будут привлекать всех заинтересованных учеников.
Также Мирошников рассказал, что перед приобретением оборудования Минцифры области вместе со школой разработали план дальнейшего развития концепции «Детский завод». Сейчас власти хотят посмотреть, насколько эффективно будет его преподавание, и после определить, нужно ли увеличивать количество таких классов.
«У нас нет задачи, чтобы все дети стали медиками или инженерами. Наша задача – чтобы ребёнок сделал правильный выбор, занимался и учился той профессии, которая ему близка», – отметил Евгений Мирошников.
Преподаватели показали ему, как работает станок мехатроники на основе пневмопривода – аналог сортировочного конвейера на заводе. Здесь есть два типа деталей – пластиковые и металлические. С помощью приложения можно программировать действия и работать на станке. Сначала подают воздух, затем в разнобой забрасывают детали, с помощью приложения запускают работу, после чего начинается сортировка.
«Мы получили основные знания по механизмам и теперь сможем делиться ими с детьми. Есть моменты, которые сильно заинтересуют детей, например мехатроника. Литейный участок тоже будет интересен: каким образом можно отливать разные формы и получать разные детали», – рассказал преподаватель технологии Центра образования № 15 «Луч» Владимир Лисняк.
В структуру «Детского завода» входит конструкторско-технологический участок, производственный и сборочный цеха, склад готовой продукции.
Школьники, прошедшие практическое обучение на всех участках, получат профессиональные навыки инженера-технолога.
Маргарита Грачёва