Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
21 ноября 2016, 14:38
 2817

На уроках технологии в белгородских школах предлагают шить народные платья

На уроках технологии в белгородских школах предлагают шить народные платья Фото Владимира Юрченко
  • Новость

Какими ещё методами сохранять традиционную культуру, профильное ведомство обсудило на коллегии 18 ноября.

Одна из ключевых задач, которую перед собой ставит управление культуры региона, – увлечь детей и молодёжь.

«Мы сами не потянем эту работу – только вместе с образовательными учреждениями», – подчеркнул начальник ведомства Сергей Курганский.

Например, предлагается в школах на уроках технологии учить девочек шить народный костюм, изучать его традиции, историю. В Прохоровском районе уже защитили такой проект и в начале следующего года покажут, какие традиционные русские костюмы сшили школьницы.

«Всё реально, всё возможно. Коллеги в районах, присоединяйтесь, пожалуйста. Это очень интересно, – отметил Курганский. – Умом, талантом, трудом многих поколений наших предков создавалась уникальная народная художественная культура. Это наше нематериальное культурное наследие, которое дано нам сегодня в богатстве и разнообразии народной одежды, в архаике народной музыки, в пластике танца, в линии орнамента, в мудрости народного праздника, обряда. Эта культура всегда была и остаётся источником духовности, нравственности. Это наша духовная самооборона».

При этом эксперты отмечают и проблемы. Например, создавая народные костюмы, белгородские мастера используют орнаменты и других регионов. Некому сохранить и передать уникальную традицию двухорного пения села Фощеватово Волоконовского района, которая входит в федеральный каталог объектов нематериального культурного наследия народов России.

«Существует реальная потребность в подготовке аккомпаниаторов хормейстеров. Хотелось бы, чтобы выделялось больше учебного времени при подготовке руководителей хореографических коллективов с акцентом на стиль и лексику традиционной хореографии области, а также на освоение методических подходов к работе над двухголосием и аккомпанементом, – считает замначальника управления Наталья Козлова. – Встаёт острая необходимость в создании детских коллективов-спутников, которые бы могли перенимать традиционную песенную культуру села».

Также, по словам Козловой, важно создавать этнографические музеи, музеи под открытым небом, где посетителей в интерактивной форме приобщать к культурным традициям, обрядам, играм и ремёслам.

Белгородский государственный центр народного творчества – одно из ключевых учреждений региона, где хранят нематериальное наследие. Для единого реестра оцифрованы уже более 20 тыс. песен, обрядов. Большую работу ведёт Белгородский музей народной культуры.

«За последние пять лет музей организовал более 25 научно-исследовательских экспедиций. Зафиксировали воспоминания старожилов сёл, встретились с бондарями, рожечниками, гончарами и другими ремесленниками, – рассказала директор музея Елена Спиридонова. – Исследовали такие обряды, как крещение и похороны кукушки. Также мы записали уникальные тексты, связанные с похоронным и свадебным обрядом уже исчезнувшей этнической группы щекуны».

Наталия Козлова


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×