Классика и постконструктивизм. Какими будут школы Белгорода после капремонта
Архитекторы обнародовали макеты с визуализацией, которые демонстрируют, как будут выглядеть обновлённые школы
-
Статья
-
Статья
Реконструкция учебных заведений начнётся в мае 2022 года. Попавшие под капремонт школы изменят архитектурный облик Белгорода – типовые советские школы обновят по канонам постконструктивизма, а самые старые школы города преобразуют в классическом стиле.
На заседании архитектурно-градостроительного совета 17 февраля главный архитектор региона Галина Горожанкина представила облик 8 школ и детских садов, где уже в 2022 году начнётся капитальный ремонт (всего по программе капремонта запланировано обновление 10 детсадов и 12 школ).
Лицей № 9
Самым интересным архитектурным объектом Галина Горожанкина назвала 9-й лицей на Народном бульваре. Если основное здание является памятником истории и культуры и построено в классическом стиле, то пристроенная к нему в советское время пятиэтажка резко контрастирует. Галина Горожанкина отметила, что архитекторы предложили пока два варианта, которые позволят связать по стилю пристройку и исторический корпус.
Губернатор Вячеслав Гладков попросил архитекторов доработать проект и внести ещё больше элементов классицизма в пристройке, чтобы она не выглядела инородно. Эту идею поддержал и мэр Белгорода Антон Иванов, который является выпускником лицея.
Интерьеры лицея сделают лаконичными с отсылкой к классическому периоду. Карнизы, плафоны и другие элементы выполнят в русском классическом стиле. Пока проектировщики подготовили только макеты входной группы и основных рекреаций школы. Какими будут классы, определят родители, ученики и педагоги.
Старое здание оставят в терракотовом цвете.
Вячеслав Гладков отметил, что руководство лицея № 9 просит совместить учебный процесс и строительные работы, чтобы школа не переезжала на время ремонта.
«Моя точка зрения – этого делать категорически нельзя. Потому что беда будет. Потому что обязательно пересекутся тяжёлая техника, разгрузка материалов, арматуры и всего остального. Лучше год в дискомфорте, но зато все живы и здоровы. А все остальные детали проекта давайте согласуем, потому что место, действительно уникальное, с учётом, к сожалению, и трагических событий, которые там рядом были. Ошибаться в этом проекте нельзя», – заключил губернатор.
Школа № 11
Расположенная в переулке Макаренко рядом с новым детским садом школа № 11 состоит из двух- и трёхэтажного зданий. Архитекторы предложили создать тут оригинальные входные группы с отсылкой к классике. Интерьеры также выполнят в классическом стиле.
Впрочем, с предложенными цветовыми решениями внешней отделки школы не согласился губернатор Вячеслав Гладков. Он попросил подготовить более интересные фасады и отметил, что ребёнок фактически весь период взросления будет проводить в стенах школы, и её следует сделать такой, чтобы сюда хотелось приходить. В ближайшее время управление архитектуры представит фасады в новом виде.
«Слово, что станет лучше, чем было, меня убивает. У нас должно полностью измениться пространство. Мы должны понимать, что на нашей с вами жизни больше изменений в этих школах не будет. Мы делаем этот ремонт на 30 лет», – подчеркнул он.
Школа № 33
Ещё одна школа старой постройки на ул. Сумской. Тут архитекторы переработали входные группы и создали классический фасад без ярких элементов. Но поскольку в одном из корпусов уже есть отсылки к модерну, во время капремонта решили добавить ещё элементы этого стиля. В целом школу выполнят в лёгких пастельных цветах.
Школа № 31
Школа на ул. Костюкова – типовой советский проект Н-образного здания переменной этажности, который оказалось достаточно тяжело привязать к каким‑либо стилям. Поэтому здесь архитекторы решили создать современный экотехностиль.
«Контрастным и насыщенным делается только двухэтажный корпус с входной группой, который составляет 25 % от общего объёма здания. Но он таким образом создаёт контраст для четырёхэтажной части, которая останется лёгкой и прозрачной. Это смешение позволит школе иметь определённую многоликость», – отметила Галина Горожанкина.
Директор школы Дмитрий Беседин подчеркнул, что сейчас на территории учреждения растут 350 деревьев, и именно экостиль школе подходит идеально.
Школа № 7
Школа на ул. Железнякова может стать одним из самых необычных проектов. Галина Горожанкина сообщила, что архитекторы полностью пересмотрели экстерьер здания и решили выполнить его в духе постконструктивизма, вдохновившись примерами в Москве. В Белгороде этот стиль представлен зданием Белгородстата на Соборной площади (ул. Попова на углу с Гражданским проспектом).
«Оттолкнувшись от объекта, мы начали изучать практики. Посмотрели постконструктивизм, который сформировался в 1930-е годы в Москве. Нашли даже построенную в таком стиле школу. Вдохновившись всем этим, мы предлагаем сделать такое стилистическое решение и в седьмой школе», – сказала она.
Мэр Белгорода Антон Иванов передал пожелания директоров сделать проект более ярким. Губернатор Вячеслав Гладков попросил архитекторов подготовить для коллектива школы более детальную презентацию, а сам проект глава региона нашёл очень оригинальным.
«Я согласен, что это один из самых сложных проектов школ, которые нам надо преобразовать. Если честно, готовился к худшему предложению. Но то, что вы показали, для меня было неожиданным. Мне кажется, сейчас нужно всем просто подробно рассказать и показать. То, что вы предлагаете, я раньше и не видел. Если всё это будет качественно исполнено, то школа будет яркой и у неё будет своё лицо», – оценил идею губернатор.
Однако окончательный вердикт проекту вынесут учителя,школьники и родители.
«Я уверена, что среда формирует сознание. Если мы будем показывать хорошие образцы архитектуры [детям], я думаю, у нас меньше будет в будущем унитазов по городу Белгороду», – заключила она.
Школа № 4
Четвёртая школа в центре Белгорода на ул. Победы фактически сопряжена со зданием таможни. Чтобы привести корпуса к гармоничному сочетанию, фасад решили сделать в цветах солнца и песка, а входную группу в оригинальном цвете кортен (состаренная сталь). В руководстве школы и министерстве образования сочли предложенные решения подходящими.
Сергей Шевченко