Загвоздка – в деталях, или Как я сдавала ЕГЭ для родителей
Корреспондент «Белгородских известий» поучаствовала во всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»
-
Статья
-
Статья
Металлоискатели, видеонаблюдение, строгие запреты и тотальный контроль. Вот что приходит на ум при упоминании Единого государственного экзамена. И если дети в большинстве своём относятся к нему как к неизбежному, пусть не очень приятному испытанию, то у взрослых порой он вызывает ужас.
Почувствуй себя школьником
Мой пункт проведения экзамена – лицей № 10 Белгорода, иду туда по знакомой с детства улице, улыбаясь весеннему солнцу, и представляю себя школьницей. Сейчас по этим дорожкам ходит моя дочь. Она учится в восьмом классе и пока не особо задумывается о предстоящем ЕГЭ, но с интересом ждёт результатов моего эксперимента.
Подхожу к школьному крыльцу и вливаюсь в компанию таких же заинтересованных родителей. Кто‑то мечтательно улыбается, оглядываясь по сторонам, кто‑то явно сосредоточен, а кому‑то не терпится изложить свои переживания по телефону.
На входе – обязательная термометрия и обработка рук – противоэпидемические ограничения никуда не делись. Потом – регистрация, где сверяют паспортные данные и направляют в аудиторию для сдачи экзамена.
Дальше – проверка металлоискателем, она тоже пройдена успешно: у меня с собой только паспорт и чёрная гелевая ручка. Негативных эмоций процедура не вызывает: через металлодетекторы все мы проходим на вокзалах и в аэропортах, это уже дело привычки.
Подхожу к нужному кабинету, тут тоже своего рода фильтр.
«Здравствуйте, предъявите паспорт, пожалуйста! Ваше место под номером 2А, проходите».
Строго по инструкции
Захожу в залитый солнцем кабинет, сажусь за парту и словно окунаюсь в школьные годы. Как и тогда, перед контрольной никакой паники, только спокойная уверенность в себе (да, в школе я была отличницей и никакие проверочные работы меня не пугали, ведь варианта только два: либо знаешь, либо нет, третьего не дано). Начинается инструктаж:
«Запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио-, видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки…»
В числе запретов – фото- и видеосъёмка, вынос бланков и черновиков за пределы аудитории, перемещение по кабинету и разговоры. Иначе удалят с экзамена.
Нам напоминают, что на столе должен быть только паспорт, чёрная гелевая ручка, небольшой перекус при необходимости и черновики со штампом школы, в которой проводится экзамен.
Получаем бланки для ответов и сами контрольно-измерительные материалы. В целом ничего сложного: образец написан на доске. Дополнительные пояснения даже скорее мешают, чем помогают. Отвлекаюсь на них и делаю небольшую помарку: один из кодов пишу не в той графе. Спасает только то, что нужный код оказывается длиннее и совпадает по первым цифрам.
На часах 15:24, и это официальное начало экзамена. На выполнение заданий по русскому языку нам дали полчаса.
Изучаю инструкцию. Написано несколько невнятно, ну или это нам, закончившим школу до ЕГЭ, сложно разобраться… Перехожу к заданиям. Их всего три: выбрать предложения, касающиеся содержания текста, найти в указанном отрезке антонимическую пару и написать короткое сочинение. Родителей явно пожалели, впрочем, цель ЕГЭ для взрослых совсем не в проверке знаний.
«Основная задача – продемонстрировать родителям, что такое ЕГЭ на самом деле, развеять мифы, которые добавляют лишних страхов и родителям, и детям. Практика показывает, что перед ЕГЭ, как правило, больше нервничают родители. Они проходят всю процедуру, в какой‑то мере чувствуют себя детьми», – пояснила ещё до начала испытаний руководитель управления образования администрации Белгорода Ирина Гричаникова.
Внимание к деталям
В соседней аудитории ЕГЭ для родителей пишет начальник регионального департамента образования Елена Тишина, и делает она это каждый год.
— Чтобы окунуться в атмосферу госэкзамена, прочувствовать, что называется, кожей, понять, где есть проблемные моменты. Проверить свои знания тоже не помешает, тем более что это тот минимум школьной программы, который, я думаю, помнят многие родители, – поясняет Елена Георгиевна свой интерес.
— Сегодня насколько справились, как считаете? – спрашиваю я.
— Задания выполнила, сочинение на 150 слов (как и требовалось) написала. Думаю, что справилась. Насколько содержательно, это оценят уже профессионалы – учителя-филологи, – скромно отвечает она.
И признаётся, что каждый раз волнуется перед экзаменом.
«Самое трудное – соблюсти все формальности. Потому что знание предмета, если оно у ребёнка есть, никуда не денется. А вот правильное заполнение бланка, соблюдение правил присутствия на экзамене могут вызвать затруднения», – добавляет Ирина Гричаникова.
Исходя из только что полученного опыта, полностью соглашаюсь с ней. Лично у меня больше вопросов вызвали инструкции по заполнению бланков, чем сами задания. Очень надеюсь, что у выпускников таких проблем не возникнет: их готовят как к содержательной, так и к формальной составляющей экзамена.
Дожидаться результатов родительского ЕГЭ смысла не вижу, лучше пойду расскажу дочери о впечатлениях. Будем воспитывать внимание к деталям, на которые предпочитают не размениваться порывистые и эмоциональные подростки.
Елена Коржова