В школах Белгородской области решат проблему низкоскоростного интернета
-
Новость
-
Новость
Для этого в учебных заведениях проведут аудит и выявят причины, которые снижают скорость интернета.
4 февраля начальник областного департамента цифрового развития Евгений Мирошников побывал в белгородском лицее № 9. В него приходит интернет скоростью 100 Мбит/с. В кабинете информатики скорость остаётся высокой, но за его пределами падает до 10–12 Мбит/с. В среднем по школе скорость выходит около 2 Мбит/с – это очень мало.
«Время идёт быстро, потребности меняются. Раньше поднимался вопрос о наличии интернета в школах – мы решили эту проблему несколько лет назад. В здания заходит оптоволоконный кабель, который позволяет дать любую скорость интернета в школы. Но, для того чтобы качественно использовать современные технологии, этого уже недостаточно. Должна быть качественная инфраструктура в самих школах», – пояснил Евгений Мирошников.
Большинство школ Белгородской области строили, когда ещё не было требований к доступу в глобальную сеть, наличию компьютерных классов. Сегодня же речь идёт не только о быстром проводном интернете, но и о высокоскоростном Wi-Fi.
«Качественный Wi-Fi должен быть в любом уголке школы, для того чтобы и учитель, и ученики могли использовать общественное пространство и современные технологии для самообразования, для уроков», – подчеркнул глава областного департамента цифрового развития.
Сейчас специалисты проведут аудит школ. Затем разработают технические требования и решения для учебных учреждений, которые должны быть актуальны и через 5–6 лет.
«Этой проблемой озаботились не только на региональном уровне, её поднимают и на федеральном. Запланировано в том числе федеральное финансирование в течение трёх лет. Но это долго, мы считаем, что у нас нет столько времени. Поэтому аудит планируем провести в течение ближайших нескольких месяцев и надеемся, что уже в этом году сможем серьёзно продвинуться в решении этой проблемы», – заключил Мирошников.
Задача новшеств – дать возможность эффективно пользоваться IT-технологиями. Для городских и сельских школ разработают единое техническое решение.
Во многих белгородских школах интернет распределяется неравномерно. Причина – некачественная внутренняя сеть: покупалось одно оборудование, затем другое. Слаженно оно не может работать, из‑за конфликтов скорость сильно падает.
«Надо идти в ногу со временем. Сегодня очень много онлайн-сервисов, которые позволяют подготовиться к урокам, экзаменам, идёт много дистанционных занятий. Наша сеть просто не выдерживает. Есть такая проблема, что, если кто‑то один заходит на дистанционный урок, то другие уже не могут, – пояснил учитель информатики Роман Вегера. – Чтобы решить проблемы, мы полностью переформируем всю школьную сеть, закупим новое оборудование. Это позволит нормально реализовать локальную сеть в школе и на достаточном уровне предоставить интернет в каждый её уголок».
Наталия Козлова