Не только почта. Как студентка из Старого Оскола начала карьеру в Mail.ru Group
О корпорации и технологиях девушка рассказала журналу «ОнОнас»
-
Статья
-
Статья
Виктория Савина учится на 3-м курсе Старооскольского филиала НИТУ МИСиС, хочет заниматься дизайном в IT, а ещё она победительница регионального этапа конкурса «Студент года» и амбассадор Mail.ru Group, одной из самых популярных IT-компаний России.
Об учёбе
«Я увлеклась IT в школе. У меня был хороший учитель по информатике, да и самой мне нравилось копаться в компьютере. Понимала, что технологии не стоят на месте, это перспективно и это моя дорога. В основном я занимаюсь программированием на разных языках. Но хочу быть web-дизайнером. Хочу не коды писать, а создавать визуал, например работать в фотошопе. У моих родственников есть интернет-магазин, и я им помогаю с 10-го класса: веду инстаграм, делаю картинки. Это не то что сидеть и делать нудные лабы.
Не хотела уезжать учиться в другой город. Неважно, в каком институте ты учишься, ты в любом месте можешь добиться, чего хочешь. Я знала про филиал МИСиС и решила, что лучше ещё на четыре года останусь в родном городе, а потом поеду покорять другие. После университета хочу поехать в Москву и работать там.
На данный момент я являюсь амбассадором Mail.ru Group. С апреля по август компания выбирала достойнейших студентов по всей стране. Из 3 тыс.человек выбрали 49, в том числе меня. В будущем хочу стать сотрудником этой компании».
Об амбассадорстве
«Амбассадор – человек, который рассказывает про компанию и её деятельность. Можно сказать, это такое рекламное лицо. Амбассадоры не получают зарплаты от компании. Их доход – знания и навыки. Мне это нужно, чтобы в будущем устроиться в Mail.ru Group работать по профессии. Хотя это зависит от того, как я себя проявлю.
Я узнала об отборе случайно. На самоизоляции сидела в «Инстаграме» и на странице вуза наткнулась на пост про отбор в команду амбассадоров. Подумала: почему бы не попробовать? Сначала не верила, что что‑то может получиться. А в апреле начались отборочные этапы: видео о том, почему именно я должна быть амбассадором, комиксы, недельный манифест (Вика садилась на шпагат. Получилось! – прим. авт.), статья о сервисах Mail.ru. Потом было много тестов: профориентационные, психологические, на знание компании. После этого подавших заявки стали отсеивать – кто‑то не подошёл, кто‑то просто забросил. Летом было обучение: нам читали лекции специалисты из различных отраслей. И снова тестирование – по полученному материалу. После результатов тестов с нами созванивались для интервью – последний этап. Я была рада оказаться в числе избранных.
Сейчас я провожу мероприятия в своём университете. На факультете сыграли в интеллектуальные игры ко Дню программиста и Дню Интернета. Там были и вопросы о компании, и общие – о программировании. Недавно на День науки приходили школьники, с ними провели то же самое. А 16 октября, снова для школьников, читала лекцию про социальные сети. Собственно, вот этим и должны заниматься амбассадоры – в интересной форме доносить информацию о компании, чтобы люди знали, что Mail.ru – это не только почта.
Следующая ступень после амбассадорства – интернатура. Ты проходишь обучение, защищаешь кейсы и становишься руководителем новеньких. А после этого тебя могут пригласить на работу. Я не собираюсь останавливаться только на амбассадорстве, буду бороться за дальнейшие ступеньки, двигаться вперёд».
О Mail.ru
«Многие пользуются сервисами компании, даже не осознавая этого. Все ведь зарегистрированы во «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»? Ещё есть BOOM, DeliveryClub, такси «Ситимобил», экономические сервисы, такие как MyTarget, или добровольческие – «Добро Mail.ru».
У «Яндекса» есть такая фишка: они в название каждого проекта добавляют слово «Яндекс». Mail.ru так не делает. Здесь задача – сделать продукт узнаваемым: создаётся бренд конкретного сервиса, а не целой корпорации. Mail.ru работает по‑другому. Например, в июле совместно с другими компаниями («Азбукой вкуса», Perekrestok.ru, Ozon, «Додо Пицца» при поддержке PossibleGroup – прим. авт.) в Москве установили памятник курьеру, о котором много говорили. Другой обсуждаемый проект – закрашенные граффити, которые обретали новую жизнь на крышах такси «Ситимобил».
Если не ошибаюсь, так вывели на автомобили граффити с Бродским. Из‑за таких проектов в том числе растёт узнаваемость бренда.
Фраза «Верни стену» относительно «ВК» уходит в прошлое. Я редко слышу такие просьбы. Сейчас все понимают, что обновления – это к лучшему. Клипы, например, –заработок для блогеров. И многие переходят из «ТикТока» и «Инстаграма» снимать клипы во «ВКонтакте».
Сегодня «ВК» – это такое суперприложение, в котором можно делать всё: смотреть клипы, вызывать такси, заказывать еду – всё происходит там, другие приложения даже не нужны».
О конкурсе «Студент года»
«На подготовку к региональному этапу было мало времени. Нужно было снять видео про себя и свои достижения за два года обучения, отправить награды и характеристику, предоставить свой проект и пройти тест на знание истории Великой Отечественной войны – это заочный этап. Дальше поехали в Белгород, там рассказывали экспертам про себя вживую. Я делала презентацию в формате видео а-ля «10 фактов обо мне» – там был самый сок.
Мой проект был профориентационным, для студентов. Сейчас люди учатся по направлениям, внутри которых много специальностей, и они не всем известны. Вот я, например, учусь на «информационных системах», а профессию знаю одну –«программист», и всё. И мой проект был направлен на то, чтобы рассказать студентам о профессиях в рамках их направлений обучения.
А потом было награждение. И, собственно, я выиграла. Всероссийский этап пройдёт в декабре.
Друзья удивляются, как я всё успеваю. Я и сама удивляюсь. Хотя то, что я делаю, интересно, а не сложно».
Записал Андрей Шилин