Родители белгородских школьников не должны сдавать деньги на средства для дезинфекции
-
Новость
-
Новость
В региональном департаменте образования пояснили, что сбор средств незаконен, кроме случаев, когда такую инициативу проявляют родители.
Все школы региона начали учебный год вовремя и в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора с учётом пандемии коронавируса.
«Все школы на 100 % обеспечены антисептиками для рук и приборами для обеззараживания воздуха. Всё это закуплено за счёт бюджета. Никаких сборов с родителей быть не должно!» – ещё раз подчеркнула сегодня на пресс-конференции начальник отдела общего образования департамента образования Белгородской области Елена Хоменко.
По её словам, ещё в августе при приёмке школ межведомственная комиссия проверяла, как школы обеспечены дезсредствами. Но в департамент поступают жалобы о том, что в отдельных школах с родителей требуют деньги на покупку санитайзеров и других дезинфекторов.
«Мы проверили все такие сообщения, и в большинстве случаев оказалось, что деньги на дополнительные дезинфекторы собирал родительский комитет, просто не все родители это понимают. Родители имеют право по своей инициативе что‑то докупить, но бывает, что не все папы и мамы согласны с этим и начинают писать жалобы», – уточнила Елена Сергеевна.
В случаях когда деньги просят именно школы, нужно звонить на горячую линию департамента образования (4722) 32–46–98 или написать жалобу через интернет-приёмную.
По рекомендациям Роспотребнадзора санитайзеры должны обязательно находиться на каждом входе в школу, в туалетах или возле них и в столовой. В классах они необязательны. Поэтому в одних школах антисептики в классах есть, в других нет. Родители могут докупать только их по своему желанию.
Три первых учебных дня показали, что не во всех школах смогли грамотно организовать разделение детей по потокам при входе. В некоторых школах образуются очереди, процесс измерения температуры и обработки рук занимает много времени.
«Тут две проблемы. Не все родители понимают график прихода детей в школу: например, занятия начинаются в 10–11, а они приводят ребёнка к 8. И, конечно, кое‑где хромает сама организация процесса, хотя всё это мы отработали в этом году ещё на ЕГЭ: у нас за 10–15 минут в пункты проведения экзаменов проходили 50 человек – им не только измеряли температуру и обрабатывали руки, они ещё и через металлодетекторы проходили», – отметила Елена Хоменко.
Школам, где есть такие проблемы, рекомендуют исправить ошибки в организации приёма детей.
«И ещё важное уточнение: мы понимаем, что родители учеников начальной школы работают и не всегда могут приводить детей к 10–12 часам, как того требует разведение потоков в школах, где не хватает кабинетов для всех учеников. И рекомендовали директорам составить график так, чтобы начальная школа приходила утром. Не везде это соблюдено. Просим руководство школ обратить внимание на эту проблему», – подчеркнула Хоменко.
Елена Мельникова