50 белгородских медалистов не преодолели минимальный порог на ЕГЭ
-
Новость
-
Новость
Отличники региона провалили госэкзамен по русскому языку и профильной математике.
Ещё в прошлом учебном году за неуд на ЕГЭ потенциальным претендентам не выдали бы медаль. В 2020-м из‑за пандемии условия смягчили: результаты госэкзаменов никак не влияли на вручение аттестатов с отличием и медалей. Выпускникам достаточно было получить в школе итоговые отметки «отлично» по всем предметам. Однако объективность некоторых медальных результатов вызвала сомнения.
«В этом году 1 102 выпускника стали медалистами. Однако количество не всегда говорит о качестве. Среди них есть и те, кто на ЕГЭ не смог набрать даже минимальное количество баллов», – рассказала 26 августа на августовской педконференции замгубернатора Наталия Зубарева.
По её словам, основные итоги ЕГЭ-2020 выявили два тренда:
«Появилась существенная прослойка выпускников с очень глубокими знаниями, нестандартным мышлением, способных выполнить задания нетрадиционным способом, что вводит порой в затруднение и недоумение экспертов и учителей. Второе – пополнился список проблемных учебных предметов. К математике (с ней не справилось 12 % выпускников) и обществознанию (не справился каждый пятый школьник) добавились история и информатика».
Областной департамент образования проанализирует результаты ЕГЭ. Особый акцент сделают на работе педагогов.
«Хорошие результаты невозможны при низком уровне предметных компетенций самого учителя. Никакие методы и технологии не спасут педагога, обладающего недостаточными знаниями по своему предмету. Поэтому одна из актуальных на сегодня задач – построение системы добровольной оценки компетенций учителей. Мы дадим возможность педагогу в удобное для него время оценить собственный уровень знаний и построить индивидуальный маршрут, чтобы устранить выявленный дефицит», – прокомментировала Наталия Зубарева.
Ольга Муштаева