Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
06 декабря 2019,  12:39
 3119

В Белгородской области стартовала вторая волна уроков цифры

В Белгородской области стартовала вторая волна уроков цифрыФото: пресс-служба департамента цифрового развития Белгородской области
  • Новость
  • Новость

Школьников хотят массово увлечь информационными технологиями – для запланированной цифровой трансформации региону нужно 10 тысяч новых специалистов.

Первая волна IT-уроков, посвящённая изучению Big data (большие данные), прошла с 5 по 18 ноября. Её итоги глава департамента цифрового развития Евгений Мирошников подвёл на заседании правительства области в начале недели, призвав увеличить охват занятий.

В первой волне такой урок прошёл менее чем в 18 % белгородских школ, по этому показателю Белгородская область оказалась на 31-м месте в России. Главного айтишника региона поддержал и губернатор Евгений Савченко, попросив департамент образования и муниципалитеты подключиться к всероссийской кампании.

Вторая волна занятий посвящена облачным технологиям. Евгений Мирошников решил и сам провести уроки цифры в Белгородском инженерном лицее-интернате, презентовав облачные проекты на примере реформы общественного транспорта в регионе.

«Данные, которые мы собираем при помощи системы безналичной оплаты, помогают нам анализировать основные перемещения пассажиров и таким образом улучшать качество перевозок», – заявил Мирошников.

Лицеисты предложили департаменту цифрового развития запустить Face ID (распознавание лиц) в транспорте для ускорения входа-выхода пассажиров и оплаты за проезд. Аналогичная система сейчас действует на входе в дом правительства для всех работающих в здании. Также учащиеся считают нужным упаковать медицинские карты пациентов в смартфон. Евгений Мирошников позитивно отнёсся к идее, но отметил, что для подобного проекта нужна максимальная защита данных, которые будут вшиты в такую карту.

 

Комментируя проект «Урок цифры», руководитель департамента цифрового развития заявил, что главная его цель – привлечь в отрасль и заинтересовать в технологиях максимальное число школьников. Уже сейчас экономика региона испытывает серьёзный дефицит в кадрах, знакомых с IT.

«Мы стараемся выбирать для уроков те учреждения, где больше уделяют внимания информатике, математике. У нас интерес очень простой. Для того чтобы произошла цифровая трансформация, о которой все говорят, только в Белгородской области нужны 10 тыс. специалистов в различных отраслях. Мы хотим замотивировать ребят идти в эту профессию, чтобы в дальнейшем менять реальный сектор экономики, делать его более эффективным», – подчеркнул он.

Евгений Мирошников подчеркнул, что и уже запущенные IT-классы, и будущие 100 таких классов, которые планируют открыть в 2020 году, не решат проблему назревающего кадрового голода в отрасли.

«Начинать нужно именно со школьного уровня. Например, в этом году у нас был первый выпуск IT-классов, мы подготовили 120 ребят. Но в то же время прекрасно понимаем, что из этих 120 ребят не все придут в профессию, а где‑то 20–30 человек. Для экономики региона это очень мало. Ребят должны быть тысячи, тогда цифровая трансформация состоится», – добавил собеседник.

В Белгородской области образовательная акция «Урок цифры» проходит второй год подряд.

В прошлом году в ней приняли участие около 149 тыс. школьников из 551 школы Белгорода и области. В сезоне 2019/2020 запланировано пять серий уроков, каждый из которых будет посвящён различным темам из сферы IT-разработок и программирования. Ключевые спикеры – сотрудники департамента цифрового развития Белгородской области и представители IT-компаний региона.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×