Как будут изучать второй иностранный язык в белгородских школах
-
Новость
-
Новость
Вопросы и жалобы читателей комментирует первый заместитель департамента образования Белгородской области Николай Рухленко.
Откуда вообще взялся этот предмет?
Все предметы, которые дети должны обязательно изучать в школе, включены в перечень федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Сейчас в этом перечне есть предметы «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык». Значит, учить их надо.
Каждая школа с учётом своей специфики, материально-технической базы, кадровых возможностей самостоятельно определяет, какие иностранные языки будут осваивать школьники, в каком объёме часов и как эти часы будут распределены по годам обучения.
Дети и так перегружены, куда ещё им второй иностранный?
Изучение второго иностранного не добавляет уроков в расписание. Его преподают в рамках такого же количества учебных часов, как и раньше. Просто меняется наполнение уроков: за определённый период школьник должен изучить определённое количество тем, остальное – задача учителя. Педагог должен уложиться в это количество часов. Так что перегруза у детей нет.
Русский не могут толком выучить, а вы им ещё один иностранный!
За то количество часов, которое отводится на изучение второго иностранного, конечно, язык выучить невозможно. Да и цели такой никто не ставит. Важно дать школьнику какие‑то базовые знания – выучить алфавит, научить чтению и произношению, запомнить ключевые слова. И если ученик захочет учить язык более углублённо, он уже сможет это сделать сам.
В департамент поступают жалобы о том, что в некоторых школах дети даже не учат алфавит, их заставляют самих учиться читать и писать иностранные слова. Либо учить язык по учебникам, не предназначенным для изучения языка на начальном уровне. Это неправильно.
В нашей школе плохо преподают второй иностранный, детям ставят двойки и рекомендуют обращаться к репетиторам. Зачем его тогда вообще вводили?
А вот это уже никуда не годится. Такие школы идут по самому простому пути: раз надо включить предмет в учебный план – включим, а дальше пусть сами родители решают проблемы. Так быть не должно.
Конечно, не во всех школах есть условия и кадровые возможности для преподавания второго языка. Это проблема, но решать её должны руководители школ, а не родители. И уж тем более это не должно негативно отражаться на детях.
А мы бы не против второго иностранного, почему вдруг такие споры?
В Белгородской области есть школы, где два языка изучают давно, и в них не пришлось ничего менять после введения обязательного второго иностранного. Но таких школ мало. Есть школы, где родители с воодушевлением приняли это новшество и выступают за то, чтобы дети знали больше языков. Таких учебных заведений пока тоже немного. Но, как уже говорилось, всё зависит от возможностей школы, наличия учителей, учебников и т. д. И, конечно, от профессионализма и адекватности учителя, который преподаёт этот предмет.
Говорят, что второй иностранный скоро отменят!
Владение иностранными языками в современном открытом мире приобретает особую актуальность. Однако то, что не во всех школах есть условия и кадровые ресурсы для изучения второго языка, создаёт определённые трудности.
Региональный департамент образования не раз информировал об этом Министерство просвещения РФ. Сейчас в министерстве уже готов проект внесения изменений в ФГОС. Эти изменения не предусматривают второго иностранного языка в качестве обязательного предмета. Планируется, что их утвердят 1 декабря 2019 года и действовать они будут с нового учебного года. Потому что в течение уже начавшегося учебного года программы не пересматриваются.
А если второй язык отменят, но мы хотим, чтобы дети его учили? Как быть?
Если есть желание родителей и самих учеников (у них тоже надо это спросить!) и школа располагает всеми условиями для изучения второго иностранного, в любой школе его могут включить в учебный план. Главное – чтобы это не шло вразрез с мнением детей и родителей.
Елена Мельникова