В Белгороде начнут готовить кураторов для тьюторов детей с аутизмом
![В Белгороде начнут готовить кураторов для тьюторов детей с аутизмом В Белгороде начнут готовить кураторов для тьюторов детей с аутизмом](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/19/ae/19ae29ac-491f-445a-9343-29300bee8161/_dsc0229-.jpg__750x415_q75_crop-True_subject_location-512%2C439_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Новость
-
Новость
Кураторами станут практикующие педагоги, дефектологи, психологи, логопеды, которые занимаются с ребятами с расстройством аутистического спектра (РАС).
Кураторы получат дополнительное образование и станут наставниками для своих менее опытных коллег – тьюторов. Занятия будут проходить в Белгородском институте развития образования.
«Сейчас разрабатывается соответствующая программа обучения, – сообщила ректор БелИРО Альбины Бучек. – Мы будем обучать педагогов как своими силами, так и приглашать сторонних специалистов из высших учебных заведений, которые специализируются на этой проблематике».
Группа учащихся рассчитана на 25 человек, но институт готов делать потоки один за другим. В списке желающих повысить квалификацию уже более 40 человек.
25 сентября в БелИРО прошла встреча с четырьмя педагогами, которые уже прошли обучение в других организациях и готовы стать наставниками для коллег. Они будут помогать педагогам, работающим с особенными детьми в 11 школах и 6 детсадах Белгородской области, где есть ресурсные классы (в них обычные дети учатся вместе с ребятами с РАС).
В 2017 году в области первые ресурсные классы в школах и группы в детсадах открыли в Белгороде, Губкине и Старом Осколе. Сейчас такие площадки действуют ещё в Валуйках, Шебекино и селе Айдар Ровеньского района. В департаменте образования говорят, что если будет запрос родителей, то подобные ресурсные классы будут открываться и в других школах региона.
«В ресурсных классах и группах к каждому ребёнку приставлен тьютор, и им нужна помощь, поддержка, профессиональные советы, обсуждение программ развития, их корректировка. Для этого необходим наставник, который обладает соответствующими компетенциями», – рассказала Бучек.
Одним из таких наставников станет учитель-дефектолог старооскольского детского сада № 52 «Ласточка» Светлана Чеканова.
«Основная проблема детей с РАС – нарушение социализации и коммуникации. Им сложно обратиться, например, с просьбой или отойти, если что‑то мешает. Смысл ресурсной группы в том, что у каждого такого ребёнка есть тьютор, который помогает выстроить процесс коммуникации», – пояснила Светлана Николаевна.
![Светлана Чеканова / Фото: Наталия Козлова Светлана Чеканова](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/af/61/af613c14-b6dd-4b77-a987-e7407b861181/svetlana-chekanova.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Она в ресурсной группе с 2017 года. В первый год работы у неё был наставник, и это очень помогало, теперь она сама готова стать наставником для других:
«Советы опытных людей, которые работают с такими детьми, всегда нужны. Они позволяют отслеживать прогресс ребёнка, если его нет – вносить корректировки, чтобы максимально подготовить его к школе. Очень важно и правильно выстроить отношения с родителями: от них зависит наполовину успех реализации программ».
Наталия Козлова