В Белгородской области заработают школы полного дня
-
Новость
-
Новость
Ввести новый режим работы планируется к 2021 году. Дети смогут находиться в школе с 8 до 18 часов, пока их родители на работе.
«Школа полного дня служит ответом на три вопроса: что делать с детьми-школьниками, пока родители целый день на работе? Как работать спокойно, если после учёбы некому забрать ребёнка из школы и не знаешь, чем он занимается? Где взять силы уставшим родителям и не менее уставшим детям для выполнения вечером домашних заданий, которые иногда затягиваются до полуночи?» – пояснила на региональном форуме педработников, презентуя стратегию «Доброжелательная школа», замгубернатора Наталия Зубарева.
Для многих работающих родителей школы полного дня станут хорошим подспорьем: дети будут находиться под постоянным присмотром взрослых, их обеспечат трёхразовым питанием. Школьники будут заниматься в кружках и секциях, а главное – в стенах школы подготовят домашние задания.
В специально отведённое время будут работать консультативные площадки: если школьник не понял, как справиться с тем или иным письменным заданием, он может обратиться с интересующим вопросом к любому учителю-предметнику. А ученики 9–11-х классов смогут получить дополнительные консультации для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам.
Режим полного дня школы не будет обязательным для всех школьников, только по желанию.
«Школа полного дня вовсе не закрепощает каждого ребёнка в стенах школы до 18 часов, главный принцип – добровольность. По желанию и при наличии возможностей школьники могут посещать секции в других учреждениях», – уточнила Зубарева.
В департаменте образования понимают: пробыть целый день в школе для ребёнка психологически непросто.
«Поэтому необходимо полное зонирование всех пространств», – говорит Зубарева.
По мониторингу департамента образования с нового учебного года в формате полного дня смогли бы уже заработать 30 школ области. О том, что каждая школа региона должна перейти в новый режим, говорить рано. В одних могут возникнуть проблемы с трёхразовым питанием, во вторых до сих пор учатся в две смены, в третьих – недостаточно места для зонирования пространства. Поэтому в ближайшее время ведомство выявит все школы, в которых этих проблем нет.
Ольга Муштаева