Настоящий герой. В Белгородском районе брошенный щенок стал донором крови для собратьев
Подброшенный к районной администрации посёлка Майского в феврале 2022 года Малыш уже через год впервые стал донором крови для собрата, истощённого от ранения после обстрела

-
Статья
-
Статья
В дальнейшем ветеринарам клиники постоянно приходилось обращаться за помощью к уже поселившемуся в университетской клинике питомцу. О том, как чувствует себя настоящий четвероногий герой, а также о проблеме преступного отношения хозяев к своим подопечным «Белгородским известиям» рассказала начальник научно-производственного центра инновационной ветеринарной медицины Белгородского государственного аграрного университета имени В. Я. Горина Юлия Волоскова.
Откуда ноги растут
Встречая нас у входа в клинику, Юлия Волоскова сразу оговаривает временные рамки: у нас не более часа на встречу – и предлагает начать разговор, в то время как всеми силами пытается накормить кота.
Пушистый сорванец опять убежал от своих хозяев и, ободрав где‑то лапу, пришёл домой через три дня.
К сожалению, начался сепсис и теперь обессиленное животное отказывается есть.
«Ну ничего, сейчас мы тебя покормим, поднимем температуру тела и ещё поборемся, правда? – обращается доктор к своему подопечному, а потом объясняет: – Он наш частый гость, так как всегда находит способ сбежать от хозяев и где‑нибудь пораниться».
Укутав кота в тёплый плед, Волоскова рассказывает о подопечных, попавших в клинику по самым разным причинам. Есть среди них и те, кто вынужден пережидать в собачьей гостинице, пока их хозяева не получат новое жильё взамен утраченного после обстрела Шебекинского округа. В других клетках обитают питомцы, которых бросили хозяева, решив, что больные животные им больше не нужны.
«К сожалению, таких брошенных животных очень много. Привезли, выкинули под забором у клиники и умчались. Судьба приручённого животного их больше не волнует. Мы выхаживаем таких питомцев, но потом появляется проблема их устройства в семью, – рассказывает Юлия Волоскова и замечает, что перед тем как перейти к вопросу донорства крови, важно показать другую проблему, которую нужно рассматривать системно: – Ведь прежде чем организовывать банк крови для животных, нужно сначала навести порядок в вопросе правильного содержания питомцев и их размножения».

Ветеринар отмечает, что проблема жестокого обращения с животными сегодня получила состояние эпидемии и ужасает своим размахом. Ситуация, когда хозяин может просто вывезти надоевшего ему Фантика или Мурзика и бросить погибать на улице, – настоящее преступление.
«Мы будем ходить по замкнутому кругу, если закон о жестоком обращении с животными не начнёт работать. Перед тем как завести домашнего питомца, будущий хозяин в обязательном порядке должен пройти курсы по обращению с животным, потом подписать документы, что обязуется стерилизовать, чтобы пресечь неконтролируемое размножение. Только когда эти условия соблюдены – можно получать разрешение на покупку щенка или котёнка. Только так мы сможем победить проблемы бездомных животных, – практически со слезами на глазах говорит ветеринарный врач. – Ведь у нас часто получается, что завели, поиграли и бросили. В итоге на улице бегают толпы голодных собак – чипированных и стерилизованных на деньги волонтёров».
Волоскова уверена, что питомники не могут решить проблему – срочно нужен комплекс мероприятий, чтобы ситуация сдвинулась с мёртвой точки.

Казнить нельзя помиловать
«Во всех проблемах собаки виноват хозяин – с него и надо начинать, – уверена ветврач и старается объяснить свою позицию: – Агрессивных собак водят без намордников и поводка, не дрессируют их, мало кто из белгородцев убирает за своими питомцами на улице. Проблема с разведением породистых животных стоит на грани катастрофы».
Специалист рассказывает, что раньше породистую собаку можно было купить только через клубы, которые строго следили за генетикой и не позволяли близкородственное скрещивание. Сейчас достаточно зайти на любой сайт рекламных объявлений – предложений по продаже щенков бесчисленное количество на любой вкус, причём за немалые деньги. Недобросовестные продавцы выставляют даже животных с генетическими мутациями, не пригодных к жизни.

Потенциальным покупателям об этом не говорят. Об обмане хозяин узнаёт уже тогда, когда у питомца начинаются большие проблемы со здоровьем. К сожалению, часто такие любимцы быстро теряют и любовь, и заботу, а потом и вовсе оказываются на улице.
«Стерилизация животных должна быть обязательной на уровне закона. Это единственное решение надвигающейся катастрофы. Тогда не будет ни мусорных мешков со щенками, ни брошенных собак на улице. Чипировать животных и строить для них приюты – это экстренная помощь в текущей ситуации. Также важны профилактика и правильное воспитание будущих хозяев домашних питомцев. За недобросовестное и жестокое отношение к животным наказывать нужно по всей строгости закона», – замечает ветврач.

На произвол судьбы
Пока мы беседуем, помощники Юлии Волосковой приводят к нам настоящего красавца тёмной масти со светлыми подпалами. Он очень похож на охотничью собаку из‑за высоких лап и манеры передвигаться – кажется, что он не идёт, а приплясывает. Добряк в чёрно-рыжеватой шубе опасливо глядит на гостей и не хочет заходить в приёмную комнату.
«Он боится, что его опять начнут колоть. Если Малыша приводят сюда, значит, снова будут брать кровь и делать инъекции», – объясняют ассистентки ветврача, обнимая всеобщего любимца.
Приглаживая и успокаивая пса, Юлия Венидиктовна рассказывает, как мохнатый герой попал к ним в клинику – полугодовалого щенка просто выбросили у здания администрации Майского.

«Мы его ещё несколько дней не могли поймать. Он всё время прятался или убегал от нас. Обращались к специалистам – выстрел дротика со снотворной инъекцией спас ситуацию. Да и потом пришлось побегать за испуганным животным, чтобы не залез в укромное место, – с улыбкой замечает Волоскова. – Уже в клинике сделали все необходимые прививки Малышу, пролечили от паразитов и оставили в питомнике. Тогда мы ещё не знали, что он многократно ответит добром. Мы спасли его, а он – почти два десятка домашних питомцев».
Специалисты рассказывают, как учили испуганного и истощённого щенка привыкать к людям и выходить из своего домика. Малыш боялся людей и не сразу научился им доверять. Но только любовью и заботой ветеринары смогли вновь подарить собаке веру в человека.

Ветврачи уже и не помнят, как Малыш стал донором в первый раз. Но рассказывают, что однажды он помог спасти служивого пса, который после укуса клеща стал погибать на глазах у солдат.
«Пироплазмоз развивался стремительно, оказывая негативное воздействие на разные органы, и состояние собаки быстро ухудшалось. Тогда и решили перелить донорскую кровь, – рассказывает Юлия Волоскова. – Малыш всегда стойко переносит неприятные процедуры, показывая пример нескончаемого терпения и умения служить людям. Потом, конечно, ему даём витамины и микроэлементы, чтобы пёс полностью восстановился. Через несколько недель он снова готов помогать нам по мере своих сил и возможностей, за что и получает на обед свою говядину с гречкой, которые так любит».

Помощницы ветеринара показывают устройство, с помощью которого вливают донорскую кровь животному.
«У Малыша берём 3–10 мл крови для маленьких и средних пород и до 20, если собака большого размера. Наш герой стойко переносит процедуру. Он настоящий боец», – улыбаются работники центра.
Яся-Ася, Пуша и Багира
Малыш и другие обитатели гостиницы для животных при ветеринарной клинике ждут своих любящих хозяев. Здесь их кормят, поят и ухаживают, но семейного тепла сотрудники подарить не могут.

«Пойдёмте, познакомимся с нашими сиротками. Может, после публикации статьи и для них найдутся настоящие хозяева, – улыбается студентка 5-го курса и ассистентка ветеринарного врача Дарья Маркова. – Они у нас любят внимание и ласку».
Первой к гостям выходит Пуша. Её волонтёры привезли в центр со сломанным бедром. Ветврачи день и ночь старались помочь обаятельной красавице, восстанавливая её здоровье буквально по крупицам. Сейчас любимица живёт в приюте и верит, что отыщется человек, которого она полюбит всем сердцем.

Рассказывая о Пуше, Юлия Венидиктовна отмечает, что в регионе нет ни одного реабилитационного центра для животных:
«Нужно совсем немного: несколько беговых дорожек с бассейном и без, массажист и физиотерапевт. Сейчас нам приходится придумывать приспособления, чтобы помочь животным, которые, несмотря на увечья, стараются выжить и восстановиться. Вот, смотрите, сейчас коллеги будут проводить физпроцедуры нашему Феликсу. У него перебита спина, и хозяйка от питомца отказалась. Сейчас кот под нашим присмотром восстанавливается после сложной операции, впереди у него – непростая реабилитация».

Тем временем Феликс с помощью ассистентов занимается на специализированном игольчатом коврике.
Замыкают дефиле уверенная в себе Багира и рыжая парочка щенков-подростков. Ася-Яся – именно так, не разделяя их и, наверное, даже не отличая одного от другого, Дарья выводит двух полугодовалых игривых щенков. Они с радостью позируют фотографу и строят глазки окружающим.
«Посмотрите на этих шалунов. Может, кто‑то решит завести преданного друга, – говорит Юлия Волоскова. – Мы будем рады отдать наших любимцев в добрые руки».

Екатерина Алавердян