ЦОДД обосновал строительство кольца на улице Октябрьской в Белгороде
-
Новость
-
Новость
При ремонте участка улицы Белгородского полка появится первая с 2020 года кольцевая развязка на пересечении с Октябрьской.
Руководитель Центра организации дорожного движения Денис Кузьминов на заседании общественного совета при Минтрансе рассказал, почему власти решили изменить перекрёсток на улицах Октябрьской и Белгородского полка и построить здесь кольцевую развязку. По его словам, перекрёсток давно требует реконструкции: несмотря на невысокую интенсивность движения, автомобилистам здесь было очень непросто разъезжаться.
Изначально рассматривался вариант со светофором, но после моделирования в ЦОДД поняли, что он только ухудшит ситуацию. Анализ потока показал, что даже минимальные фазы горения светофора будут слишком длинными. Укоротить их не позволяет ГОСТ и требования по длительности зелёного сигнала для пешеходов.
Вице-мэр Белгорода Василий Голиков поинтересовался, не была ли против строительства кольца ГИБДД, так как в последние годы в Белгородской агломерации, наоборот, избавлялись от колец. Последнюю кольцевую развязку построили в 2020 году при реконструкции ул. Щорса на пересечении дублёра Щорса с ул. Железнодорожной.
Кузьминов отметил, что изначально эксперты были против строительства кольца на Октябрьской. И именно кольцо на ул. Железнодорожной стало важным аргументом в том, чтобы обосновать строительство такой развязки. По словам Кузьминова, обстановка на пересечении дублёра Щорса после строительства кольца улучшилась, хотя там транспортный поток в несколько раз сильнее, чем на перекрёстке Октябрьской и Белгородского полка.
Кроме того, моделирование будущих потоков с учётом нового жилья показало, что именно кольцо будет оптимальным. В итоге эксперты ГИБДД внесли лишь корректировки в проект: на участке ул. Белгородского полка от Октябрьской до Белгородского проспекта изначально планировали сделать параллельные парковки, но по просьбе инспекции в итоге построят их под углом, чтобы создать как можно больше мест. Тут разместят 58 обычных парковок и 5 больших мест для маломобильных граждан.
Кроме того, с кольцевой развязкой гораздо безопаснее будет заезжать родителям юных белгородцев, которые привозят своих детей в школу искусств и оставляют авто на прилегающей к школе парковке. Сейчас они поворачивали через встречный поток (что, к слову, запрещено знаками) или выполняли сложный разворот на самом перекрёстке.
Денис Кузьминов отметил, что практика строительства малых колец распространяется в России, в том числе в Москве. Они безопасны, так как в отличие от перекрёстка (при проезде на зелёный) перед кольцом водитель неизбежно снижает скорость, и даже в случае ДТП последствия от аварий на низкой скорости будут не столь плачевными. При этом геометрия малого кольца такова, что по нему смогут ездить даже автобусы большой вместимости, если вдруг там понадобится проложить городской маршрут.
По словам руководителя ЦОДД, и кольцо, и обновлённый участок ул. Белгородского полка рассчитаны с учётом растущей загруженности, и строительство ещё одного многоквартирного дома рядом с уже существующей новостройкой не приведёт к загруженности участка – расчёты сделаны на перспективу. Менять что‑то здесь придётся только в том случае, если власти решатся на заложенный в генплане города большой проект по строительству дороги, которая свяжет ул. Октябрьскую и центральную часть города с Корочанской. Однако сроков его реализации в мэрии пока не озвучивают, потому что такое строительство потребовало бы очень больших инвестиций.
Сергей Шевченко