Белгородский Минтранс ответил на критику реконструкции кольца перед посёлком Северным
-
Новость
-
Новость
Автомобилисты жалуются на большие пробки и говорят о том, что власти несвоевременно начали ремонт на фоне сложной оперативной обстановки.
Министр автомобильных дорог и транспорта Сергей Евтушенко в эфире 3 июля ответил на вопросы белгородцев о реконструкции кольца у промпарка «Северный» –там будет перекрёсток со светофором.
«Откладывать реконструкцию на более долгий срок было тоже невозможно, потому что ситуация усугублялась. Пропускная способность кольца уже давно была исчерпана, и необходимо было принимать меры. В любом случае построить перекрёсток за короткий период, сделать реконструкцию тоже невозможно. Поэтому здесь просим потерпеть. Бросать дорожные работы в связи с оперативной ситуацией тоже не совсем правильно, потому что дальше ситуация на этом участке с пробками была бы ещё хуже. Реконструкция назрела давно. Откладывать было точно нельзя», – подчеркнул министр.
По словам Сергея Евтушенко, пропускная способность перекрёстка увеличится, что должно помочь решить проблему с пробками перед Северным по утрам и вечерам. Чиновник напомнил, что пробки на перекрёстке были давно, в том числе до начала СВО. При этом перекрёсток – только первый этап большого проекта, который призван переформатировать транспортные потоки в районе Северного.
«Реконструкция данного участка подразумевает три этапа. Первый – то, что мы ликвидируем сейчас кольцо под светофор, уширяем участок, увеличиваем количество полос, делаем выделенные полосы, обеспечиваем тротуарную связность и так далее. Второй и третий этапы предполагают строительство дороги за промпарком «Фабрика» (бывшая птицефабрика) до кольца перед автоспортивным комплексом «Вираж» и дороги к части Северного, где есть жилые комплексы и будут строиться ещё», – пояснил Сергей Евтушенко.
Проект должен позволить жителям Северного попадать в Белгород вообще в обход нового перекрёстка и кольца на ротонде. При этом Евтушенко ответил и на другой популярный вопрос: зачем увеличивать пропускную способность кольца у промпарка «Северный», если перед этим автомобилисты всё равно проезжают кольцо у ротонды? Белгородцы переживают, что в этом случае пробка просто сдвинется ближе к городу, а проблема так и не будет решена.
«Такие мысли были с самого начала. Но диаметр кольца на ротонде в 1,5 раза больше того, которое мы убрали сейчас на промпарке «Северный». Соответственно, пропускная способность этого кольца выше. И при проектировании с помощью компьютерного моделирования выявили, что сейчас мы не видим проблем с движением по кольцу на ротонде. Но это не значит, что ничего не делается. Прорабатываются различные варианты дальнейшего изменения движения, в том числе проезда через данное кольцо или его ликвидация, чтобы уже работать на перспективу», – заключил Сергей Евтушенко.
Он отметил, что вдоль строящегося участка дороги уже стоят несколько бетонных укрытий и в ближайшее время Минтранс постарается установить дополнительные.
Сергей Шевченко