Белгородские власти рассказали о решении проблем с общественным транспортом
-
Новость
-
Новость
Региональный Минтранс после многочисленных жалоб скорректировал ряд маршрутов и сообщил о поставке новых автобусов, которые решат проблему с дефицитом машин.
На оперативном совещании правительства 9 октября руководитель Белгородского ЦУР Александр Матвеев рассказал, что с 1 по 30 сентября в области зафиксировали 773 жалобы на работу общественного транспорта.
В сентябре 2022 году белгородцы жаловались меньше – было 674 обращения. Больше всего недовольств (379) в соцсетях связано с графиком движения автобусов. Также в топе: добавление новых маршрутов (87), просьбы об автобусах большого класса и увеличении частоты рейсов (113). Также жители региона жалуются и на условия проезда (75) в некоторых автобусах.
Аналогичный рост уровня обращений в области был в январе 2023 года (726 жалоб), когда в Белгородской агломерации запускали новую маршрутную сеть.
Сейчас здесь в целом жалоб стало меньше, но из‑за размеров Белгородской агломерации именно она и является лидером по числу обращений (350). Связаны они с тем, что пассажиры требовали наладить перевозки с учётом возобновления очного обучения в школах. Также горожане жаловались на планы Минтранса отказаться от маршрута № 120 из Гринёвки в Дубовое.
Для того чтобы сохранить удобства пассажиров, Минтранс продлил до Гринёвки маршруты № 117, 117у и 117т. Также решили запустить новый маршрут для жителей мкрн Таврово-6 и 7 с 1 января 2024-го.
С 1 октября продлили маршрут № 213 для жителей мкрн Хохлово-68. Власти изменили по просьбе жителей расписание автобусов № 146а и 234. Также на основании просьб с начала 2024 года увеличится количество рейсов на маршрутах № 50, 111с и 209. Минтранс уже прорабатывает вопрос реконструкции разворотной площадки в Майском, чтобы на маршруте № 129 можно было запустить автобусы большой вместимости.
Пассажиры также жаловались на лишние списания денег при проезде по системе «вход-выход». Это происходило из‑за потери спутников связи. Теперь по заявлениям белгородцев средства возвращают им на счета.
На втором месте по количеству жалоб – Старооскольский округ (168 обращений). За год их число выросло более чем в 4 раза. Старооскольцы жаловались на нехватку автобусов в часы-пик на рейсах, которые обслуживают микрорайоны ИЖС, просили запустить маршруты в садоводческие товарищества, а таже помочь студентам медколледжа с удобным расписанием автобусов. Сейчас на маршрутах № 33а и 33с увеличили количество автобусов, а на маршрутах № 2, 10 и 13 изменили расписание так, чтобы оно было удобно студентам.
Третий по объёму жалоб на транспорт – Яковлевский округ (99). Пик обращений приходился на январь, когда из‑за поломки автобусов пассажиры маршрута № 220 не могли ездить из Белгорода до и Строителя. Основной поток жалоб и сейчас связан с этим маршрутом: людям не хватает рейсов и они говорят о малой вместимости автобусов.
Глава округа Олег Медведев заявил, что сейчас курсирование автобусов в рабочее время происходит с интервалом в 15 минут, а интервал в выходные сократили с 40 до 30 минут. В муниципалитете признали, что проблему до конца не решили, поэтому в округе очень ждут поставку новых автобусов в начале следующего года.
Также в 7,5 раза за год увеличилось количество жалоб на транспорт в Корочанском районе (всего 34). Во многом это связано с ликвидацией нелегального маршрута № 204д от Белгорода до села Заячье, а также с просьбами наладить сообщение с хутором Постников. С 25 сентября власти уже скорректировали маршрут № 118, который теперь следует через остановку Сады «Бахарев мост». Также сейчас рассматривается вопрос об организации дачного маршрута в Постников в тёплый сезон 2024 года.
Министр транспорта региона Сергей Евтушенко отметил, что ведомство оперативно вмешивается в ситуации по жалобам жителей. Просьбы людей заложат в условия контрактов при работе на маршрутах в следующем году. Как только маршруты пройдут торги, Минтранс опубликует новое расписание.
Также Евтушенко рассказал, что правительство области готовится к закупке 89 новых автобусов, которые регион получит в январе-феврале. Их направят на решение проблем в Белгородской агломерации, Яковлевском и Старооскольском округах, Прохоровском, Вейделевском, Волоконовском районах и в других муниципалитетах.
Вячеслав Гладков поручил Минтрансу заранее подготовиться к зиме – люди не должны стоять подолгу на остановках на морозе. Эта ситуация уже вызывала шквал жалоб в январе 2023 года.
По мнению губернатора, власти могут пойти двумя путями. В некоторых случаях зимой нужно увеличить частоту рейсов. Тем более часть транспорта освободилась с дачных маршрутов. В других случаях люди, стоящие на остановке, должны точно знать, когда приедет автобус. Глава региона предложил установить информационные табло с временем прибытия транспорта и в целом оборудовать остановки так, чтобы в них было комфортно ожидать автобус в непогоду.
В целом же Вячеслав Гладков отметил, что за последние три года Минтрансу удалось существенно улучшить работу общественного транспорта:
«Мы с вами провели большую работу. В первую очередь, в самой проблемной точке – Белгородской агломерации. И парк автобусов обновили, выстроили систему работы с подрядчиками, ввели новую маршрутную сеть. Безусловно, все вопросы мы не решили, но динамика налицо».
Сергей Шевченко