В 2024 году в Белгородской агломерации запустят три новых маршрута
-
Новость
-
Новость
Это автобусы № 57 Аэропорт – микрорайон Юго-Западный 2.1, № 58 Аэропорт – микрорайон Юго-Западный 2.2 и № 137 «Энергомаш» – Шагаровка.
Как рассказал министр автодорог и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко, изменения ждут и маршрут № 223. Для удобства пассажиров его разделят на два: № 223 будет ходить от рынка «Салют» до Пушкарного-78, а № 224 – от «Салюта» до Драгунского-75.
На маршрутах № 2 и № 102 автобусы среднего класса заменят большими.
Автобус № 120 поменяет путь следования.
«Он будет идти по Ватутина через Новый мост, задействуем улицу Мичурина до промзоны», – отметил Евтушенко.
По 25 маршрутам скорректируют путь следования. На 14 маршрутах увеличат количество работающих автобусов.
Всего в 2024 году в Белгородской агломерации будет действовать 135 маршрутов. Парк автобусов расширят до 517.
Напомним, что для улучшения качества пассажирских перевозок и усиления контроля, в прошлом году полномочия по организации транспортного обслуживания перераспределили на областной уровень. На тот момент в агломерации действовали 122 маршрута.
«Провели модернизацию маршрутной сети, запустили новые маршруты, добавили количество общественного транспорта, особенно в микрорайонах ИЖС, увеличили время работы автобусов, в том числе вечернее. Заключили новые контракты с перевозчиками, ведём работы по обновлению подвижного состава», – рассказал министр.
На общественных обсуждениях от жителей поступило 557 обращений, 486 из которых удовлетворили и учли при организации перевозок.
Сегодня маршрутная сеть включает 132 маршрута: 45 городских и 87 пригородных. С 6 перевозчиками заключили 48 госконтрактов. Работают 511 автобусов, 199 из них – большого класса. Средний возраст транспорта – 7 лет.
В этом году добавили 10 маршрутов. За 9 месяцев ими воспользовались более 500 тыс. пассажиров. Самым популярным из новых маршрутов стал № 40 Аэропорт – микрорайон Восточный. Спросом пользуется и маршрут № 50 «Энергомаш» – Есенина. В следующем году автобусы по нему будут ходить чаще.
Модернизация помогла увеличить количество подвижного состава по 20 направлениям, а по 80 маршрутам увеличили вечернее время работы.
Изменения позволили задействовать более 100 новых остановок и охватить транспортным сообщением крупные массивы ИЖС: Юго-Западный 2.4 и 2.5, Стрелецкое-72, Пушкарное-78, Маслова Пристань-70, Разумное-71, Разумное-81, Майский-8.
Количество жалоб и обращений снизилось в 3 раза. В основном люди сетуют на нарушения расписания (как правило, срывы рейсов связаны с дорожными условиями или поломкой автобусов). Также жители просят увеличить количество рейсов. Но это происходит только после изучения пассажиропотока. Белгородцы вносят предложения по корректировке пути следования и графиков автобусов. В августе расписание некоторых маршрутов изменили, подстроив его под учебный график детей.
«Год назад город был вынужден отказаться от троллейбусов. На смену им вышли комфортабельные автобусы большого класса. Это не сказалось на качестве перевозок. За истекший период мы не получили ни одной жалобы по этим маршрутам. Однако вопрос возрождения в Белгороде экотранспорта с повестки не снимается», – заметил Евтушенко.
За половину 2022 года и 9 месяцев 2023-го перевозчики купили 30 транспортных средств. А в 2024-м на городские и пригородные маршруты выйдут ещё 26 новых автобусов большого класса. Стоимость проезда, по словам министра автодорог и транспорта, остаётся самой низкой в ЦФО. Повышать её в ближайшее время не планируют.
Ежемесячно общественным транспортом в Белгородской агломерации пользуются более 5 млн пассажиров.
Анна Черкашина