В Белгородской области в первый рейс отправился ретропоезд «Дорогой мужества»
-
Новость
-
Новость
Туристический поезд по маршруту Старый Оскол – Сараевка будет ходить по выходным.
5 февраля с железнодорожного вокзала Старого Оскола отправился в первую поездку ретропоезд на паровозной тяге по маршруту Дороги мужества, построенной в 1943 году.
Праздник приурочили ко дню 80-летия освобождения Старого Оскола. Первыми пассажирами нового поезда стали местные ветераны железнодорожной отрасли.
Туристический поезд «Дорогой мужества» будет ходить регулярно с 11 февраля по субботам и воскресеньям.
В распоряжении пассажиров – два пригородных вагона, декорированных в атмосфере 1943 года. Время в пути составит 2 часа 35 минут. В пути людей будут обслуживать проводники в форме образца военных лет. Пассажирам предложат чай, сувениры, организуют познавательно-развлекательную программу. Дети смогут провести время в игровом уголке.
«Ретропоезд «Дорогой мужества» – это проект компании РЖД в сотрудничестве с нашим региональным правительством, – рассказала «БелПрессе» начальник управления по туризму Белгородской области Ия Подзолкова. – Мы, со своей стороны, очень в нём заинтересованы в плане повышения туристической привлекательности нашего региона. В ближайшее время мы свозим на ретропоезде в ознакомительную поездку наших, белгородских туроператоров, чтобы они могли предлагать людям эти услуги. Также есть большие планы на школьный туризм и патриотическое воспитание: белгородские дети должны знать историю Дороги мужества».
Для жителей Белгорода и других отдалённых районов компания «ППК-Черноземье» составила комплексный маршрут поездки с удобной логистикой.
Предлагается из Белгорода доехать электричкой до курской Сараевки, там переждать полчаса и пересесть в ретропоезд.
В Старом Осколе отводится время на обед и посещение достопримечательностей на железнодорожном вокзале и возле него. После чего – возвращение в Белгород на регулярном рельсовом автобусе, который следует из Воронежа.
Комплексную услугу можно оформить в пригородных кассах на вокзале Белгорода. Стоимость на данный момент – 1 050 рублей.
«Паровоз, который движет состав, – это модель Л-2349 1954 года выпуска, – рассказал машинист Андрей Вдовин. – Станция приписки – Белгород, ремонт проходит в Тихорецке Краснодарского края. Эксплуатировать паровозы нас учат на спецкурсах, которые можно пройти в Курске, Санкт-Петербурге и Тихорецке. На отдельных участках пути мы разгоняемся до 80 км/ч, среднюю же скорость держим 50–60 км/ч».
Перед первым отправлением поезда на привокзальной площади Старого Оскола прошёл митинг.
Выступали почётные гости: начальник ЮВЖД Павел Иванов, председатель Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России Николай Никифоров, замгубернатора Белгородской области Владимир Базаров, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. Председатель Белгородской облдумы Юрий Клепиков поздравил собравшихся от имени губернатора Вячеслава Гладкова.
«Отцы, мужья воевали на фронте, более 7 тыс. человек полегло за освобождение Старооскольской земли. А их родные, близкие в это время в тылу тоже ковали Победу, – напомнил Клепиков. – И сегодня, когда все мы будем добросовестно исполнять свои обязанности, каждый на своём месте, – Родина сможет преодолеть все трудности».
В этот же день в Старом Осколе показали другой действующий паровоз. Он будет перевозить старооскольцев на двух миниатюрных пассажирских вагонах к создаваемому сейчас в городе развлекательному кластеру. Невдалеке от ж/д вокзала на обширной территории планируется разместить спортивные и детские площадки, верёвочный парк, стадион, памп-трек, фуд-корт, выставки авто- и железнодорожной техники.
Этот паровоз прекрасно знаком старооскольцам – полвека он простоял на вокзале как памятник, но недавно его в Санкт-Петербурге привели в рабочее состояние. Маневровую модель 9П-9123 помнят и жители Белгорода – точно такая же, ярко раскрашенная, с надписью «Малыш», радовала юных жителей областного центра в парке Победы.
Олег Гончаренко