«Всё, как в кино». Известный белгородский фитнес-тренер начал сниматься в фильмах
Дмитрий Алтухов рассказал «БелПрессе», как попал в большое кино, с кем из знаменитостей пересёкся на съёмочной площадке и каково быть по ту сторону экрана
-
Статья
-
Статья
Диме 36 лет, и он давно и успешно зарекомендовал себя в Белгороде как тренер чемпионов. Он сам двукратный чемпион области по бодибилдингу, дважды мастер спорта по жиму штанги лёжа. А ещё Дима – действующий вице-президент региональной Федерации бодибилдинга и зампредседателя по развитию Федерации бодибилдинга Московской области. Но продолжать развиваться только в спорте он не захотел и решил расширить свои горизонты.
Путь фитнеса у Димы начался в 2014 году, когда он пришёл тренироваться в ЦМИ. Там он понял, что хочет стать тренером. По рекомендации старой знакомой попал в один из фитнес-клубов, где проработал тренером год. Затем за несколько лет у него было ещё четыре клуба. С 2019 начал преподавать курсы для персональных тренеров от БелГУ.
За это время он преобразил больше тысячи человек, обучил больше сотни тренеров и подготовил более 50 спортсменов.
А сейчас он внезапно для многих начал сниматься в кино.
— Ты полностью переключился на кинематограф или спорт в твоей жизни остался?
— Спортом я заниматься не перестал, провожу персональные тренировки в Москве. И с бодибилдингом не завязываю, моя работа продолжается. Езжу постоянно Белгород – Москва, Москва – Белгород. Но при всём при этом я сосредотачиваю своё внимание, чтобы потихоньку двигаться по линии кино. Моё желание – развиваться, захватить ещё одну сферу. Поэтому активность развития себя в области тренера немножко снизилась.
— Как же ты попал в кино?
— Случайно. Мой московский друг Максим Шалыпин, кстати, тоже актёр и персональный тренер, предложил отправить свои данные на кастинг в картину «Библиотекарь», основанную на одноимённом романе Михаила Елизарова. Собственно, что я и сделал, и мою кандидатуру одобрили. Съёмки эпизодов проходили два дня – 9 и 10 сентября. Фильм снимали под Подольском в Московской области, это фэнтези с элементами хоррора. На съёмках участвовали актёры Никита Ефремов, Андрей Мерзликин, Игорь Золотовицкий, Алексей Дмитриев и другие.
— Расскажи подробнее о съёмках: как это происходит, что у тебя была за роль?
— Всё как в кино, большая съёмочная площадка. В данном случае она расположилась в лесу. Это большая съёмочная бригада, художники, бригадиры, режиссёр, костюмеры, операторы-постановщики, каскадёры. Я был актёром массовых боевых сцен в роли десантника. Грим мне тоже наносили.
— Как дальше стала развиваться твоя актёрская карьера?
— Я вернулся в Белгород, а потом снова поехал в Москву на съёмки в другом проекте – сериале «Сержант» (Владимир Епифанцев и Сергей Бадюк в главных ролях – прим. авт.). Там съёмки тоже завершились. У меня было множество съёмочных дней. Могу сказать, что именно в «Сержанте» заметили мои типаж и фактурность, и практически сразу второй режиссёр одобрил меня на роль Татуированного. Под меня дописали новые сцены и скорректировали сценарий. Это криминальный боевик с применением пиротехники и огнестрельного оружия. Некоторые съёмочные дни проходили на секретных объектах. Персонажа моего нехорошего, естественно, убивают. Потом у меня был проект «5 копеек» с известным актёром Романом Курцыным. Я сыграл роль в групповой сцене в качестве инспектора ГИБДД. Потом был съёмочный день проекта «СашаТаня» на ТНТ, там у меня был эпизод. Я сыграл по сути самого себя – фитнес-тренера Ивана.
— А как оформляли трудовые отношения? И сколько стоит смена?
— Составлялся официальный договор о сотрудничестве, его составляют на основании самозанятости либо ИП. Так как у меня оформлена самозанятость, то, соответственно, по самозанятости. Стоимость съёмок зависит от степени задействованности. Актёрскую ставку я бы не хотел афишировать. В зависимости от количества съёмочных дней будет формироваться гонорар. Так как я только сейчас постепенно начинаю в эту сферу вливаться, то гонорары у меня невысокие. Но и цель этого всего не деньги, а прежде всего формирование навыков работы с камерой и в мизансцене.
— Каким у тебя был самый продолжительный день на съёмочной площадке?
— Как‑то длина смены была 12 часов. А так, в принципе, по‑разному бывает, исходя из эпизодов: если ты просто участвуешь или есть слова. Конкретно к определённому времени приезжаешь и в зависимости от количества сцен снимаешься. Чтобы снимали сутки, например, без сна, такого не было. В среднем съёмочная смена порядка 9–12 часов. Иногда вызов был в 5–6 часов утра, и возвращались домой в 5–6 вечера. Естественно, нас там отлично кормят.
— Так ли страшна камера для новичка?
— Я не совсем новичок для камеры. Современный мир так построен – мы постоянно в соцсетях, туда всовываем свою говорящую голову. Но тут формат немножко другой, нужно всё по тексту. Но всё равно для меня это не настолько критичный момент.
Сложность состоит в том, чтобы сосредоточиться на процессе. Вот, например, записывал я видеовизитку, и нужно на самом деле просто максимально расслабиться, войти в поток, и тогда ты понимаешь, что мысли формируются сами по себе.
Большого объёма текста на съёмках у меня ещё не было, но, уверен, он будет. В процессе съёмок главное – победить волнение, наверное, это будет самая большая сложность, особенно на первоначальном этапе.
— Опасные ситуации на съёмках бывали?
— Да, потому что работа в основном была с оружием. У нас в руках было холодное оружие: всякие топоры, вилы, секиры, алебарды. И на момент работы в массовых сценах мы все могли друг друга случайно зацепить, поэтому нас всё время просили друг от друга быть немного подальше, и мы создавали имитацию боя. В сценах с очень впечатляющими взрывами и стрельбой из огнестрельного оружия также нужно было быть крайне осторожным и внимательным.
— Общались ли в процессе со знаменитостями?
— Да, в перерывах между съёмками, на обеде удавалась побеседовать с некоторыми, а также сделать совместное фото.
— Как считаешь, в кино могут попасть все?
— Да, на съёмочную площадку в массовку может попасть любой, но без образования, навыков и подходящего типажа сняться в эпизодах практически невозможно.
Иногда очень решают знакомства. Нужно добавить, что я заключил договор с кастинг-агентством и у меня появился свой агент.
— Чем занимаешься, помимо съёмок? Как‑то ещё развиваешься в этой сфере?
— Да, сейчас я прохожу обучение в Москве в центре Михаила Чехова у мастера Владимира Григорьевича Байчера. Это преподаватель ГИТИСа. Туда я поступил, пройдя прослушивание. Хоть и прошёл я его не суперуспешно, но, наверное, моя творческая натура, благодаря которой я 19 лет с головой был в музыке, сделала своё дело, и этого было достаточно, чтобы начать учиться. Это место, где развивают навыки актёра, актёрское мастерство, здесь опираются на технику Михаила Чехова (племянника писателя Антона Чехова – прим. авт.).
Я учусь там три раза в неделю по две пары. Люди там очень интересные и из очень разных слоёв. Возраст, соответственно, тоже разный: от 18 до 50 лет. У нас группа из 22 человек. Атмосфера творческая, помимо актёрского мастерства, у нас есть хореография, всякие театральные фишки, учим этюды, импровизации. Также нам там ставят голос, артикуляцию, разучиваем разные монологи. Помимо всего прочего, учат работать в кадре, как запоминать большие объёмы текстов.
— Сейчас ты задействован в каком‑то проекте?
— 21 декабря сняли тизер на проект, название которого я сказать не могу, потому что это секретная информация, у нас договор о неразглашении. Могу только сказать, что это комедийный сериал. Если тизер одобрят на площадках, то будем снимать первую, пилотную серию. У меня там одна из главных ролей.
За время съёмок я понял, что профессия актёра безумно интересная, непростая. Все мы (актёры – прим. авт.) разные люди со своими наборами каких‑то черт и качеств, но на съёмочной площадке нас объединяют одни общие идея и цель.
Беседовала Маргарита Хохлова