С рождения связана с кино. Как Елена Полянская из Белгорода стала актрисой
9 марта на ТНТ вышел комедийный сериал про полицейских «Девушки с Макаровым», где она сыграла одну из главных ролей
-
Статья
-
Статья
Елена Полянская родилась в Белгороде. В детстве мечтала стать учителем. Во время учёбы в театральном вузе она начала сниматься в кино. На её счету – около 40 сериалов, фильмов и театральных постановок. «БелПрессе» Елена рассказала и о выборе профессии, и о съёмках в новом сериале.
Героиня Елены Полянской Олеся Верба с тремя другими выпускницами школы полиции поступает в распоряжение майора Павла Макарова. Своей неопытностью девушки раздражают наставника. Весь сезон он будет стараться от них избавиться, а девушки будут доказывать, что не зря выбрали свою профессию.
Зрителям Елена Полянская известна по ролям в сериалах «Миллионерша», «Верность», «Одноклассники смерти», «Здесь кто‑то есть», «Адаптация». О своём творческом пути актриса рассказала «БелПрессе».
О связи с профессией артиста
«Когда родители выбирали мне имя, у них было несколько вариантов: Юля, Яна, Александра и Елена. Они до последнего не могли определиться. В день оформления папа проезжал мимо кинотеатра, где была премьера фильм «Дорогая Елена Сергеевна». Учитывая, что моего папу зовут Сергей, он решил, что я буду Еленой».
О театральной студии
«У меня в школе была прекрасная учительница по литературе и русскому языку Татьяна Ивановна Бондарева. Иногда вместо обычных уроков она просила нас сыграть сцены из произведений, которые мы изучали: «Ревизор», «Вечера на хуторе близ Диканьки». Меня это увлекало до такой степени, что я даже перешивала мамины платья, чтобы сделать костюмы. Потом начала заниматься в театральной студии. У нас было много дисциплин: актёрское мастерство, сценическая речь, вокал. Тренинги на внимание, воображение. То, чему учат в театральном институте, было адаптировано для детей в студии. Занималась я с 8-го по 11-й классы. У меня до сих пор с нашим педагогом Ольгой Александровной Федоренко очень тёплые отношения».
Об учёбе в белгородском университете
«Сразу после школы я не поступила на актерский факультет в Москву. Второй профессией, которая меня привлекала, была журналистика, поэтому я подала документы в БелГУ. Но я считаю, что одна неудача – это не повод делать выводы, как в биатлоне, ты можешь промахнуться с одним выстрелом, пойти на штрафной круг, но при этом прийти первым. Я стала студенткой театрального института им. Бориса Щукина. Журналистику окончила уже после актерского факультета, потому что я человек, который в принципе не любит незавершённых дел. Ну и при том мне было очень интересно, я за ночь могла прочитать книгу по истории русской журналистики. Не знаю, как на меня это повлияло, но надеюсь, что всё было не зря».
О Белгороде
«У меня в Белгороде живёт мама. Бываю там летом. Город очень сильно изменился (Елена переехала в Москву в 2006 году – прим. авт.), стал намного больше, появились новые дороги, развязки, парки, кафе. Город чудесный, правда. До моего переезда часто ходила в наш театр, например, спектакль «Как важно быть серьёзным» смотрела пять раз. Знаю, что сейчас, чтобы попасть в театр, нужно покупать билеты заранее. К сожалению, я давно там не была, так как летом сезон закрыт».
О поступлении в театральный вуз
«Вступительные экзамены в Театральный институт им. Бориса Щукина проходили непросто. Сначала было прослушивание, затем первый, второй и третий туры. Потом конкурс. На всех этапах делали одно и то же: читали басню, стих и прозу. У меня был отрывок из произведения Бориса Васильева «А зори здесь тихие» и стихи Александра Пушкина «Граф Нулин». На конкурсе я резко изменила прозу, взяв другой отрывок из того же произведения, потому что поняла, что предыдущий меня внутренне уже не трогает. Ведь главное не то, как технично ты читаешь, а как веришь в предлагаемые обстоятельства. Помню, как Евгений Владимирович Князев наклонился к моему мастеру Валентине Петровне Николаенко и сказал: «смотри, смотри, сейчас заплачет». А я наоборот сдержалась. Мне кажется, что от этого я только выиграла. После конкурса были этюды, где мы в парах разыгрывали разные ситуации в импровизационной форме. Затем шли теоретические этапы: сочинение и коллоквиум.
Когда озвучили списки поступивших, не было сил, чтобы порадоваться, но я была счастлива. После этого я шла по Арбату, позвонила маме и сказала ей, что поступила.
С однокурсниками мы общаемся, дружим, время учёбы очень сближает. Это даже больше чем дружба, потому что ты знаешь в человеке все его трещинки, понимаешь, что его трогает, что смешит, что раздражает».
О первых съёмках
«Агент у меня появился в конце второго курса. До сих пор вместе работаем. Мне кажется, мы думаем в одном направлении, поэтому это помогает в работе. Она присылает мне сценарии, если роль интересная, я иду на пробы, а дальше дело случая.
Первые съёмки были смешные. Мы снимали ночью в Подмосковье. Меня привезли, загримировали, одели. Я просидела в ожидании всю ночь. Оказалось, что группа не успевала по времени всё доснять. В конце съёмок мне сказали, что сцену со мной снимать сегодня уже не будут. Вот такое получилось боевое крещение».
О сериале «Девушки с Макаровым»
«Сначала мне прислали сценарий двух серий и синопсис (краткое содержание сериала). Сценарий мне очень понравился, я смеялась. Пришла на первые пробы к режиссёру Константину Смирнову. Он попробовал все три сцены, которые мне прислали, хотя обычно пробуют одну. Я подумала, что, наверное, сделала все неплохо.
Потом меня периодически звали на пробы с другими актёрами. В итоге креативный продюсер сказал, что наш состав выбрали из 2 000 человек. После выхода пилотной серии начались основные съёмки.
В первый рабочий день было волнительно. На площадке была прекрасная атмосфера, все были настроены позитивно. Я быстро поняла, что плохо мне сделать не дадут, поэтому доверилась режиссёру. Группа у нас была очень профессиональная, очень классная. Все были нацелены на то, чтобы сделать всё качественно. То есть не чтобы быстрее отснять всё и уйти домой, а чтобы нам самим работа нравилась. Когда ты болеешь за свою работу, тогда может получиться что‑то хорошее. У нас на площадке всегда был креативный продюсер или сценаристы, и они могли нас корректировать. Никто не заставлял говорить реплики из сценария слово в слово, просто он так был хорошо написан, что не хотелось в нём ничего менять. Он изначально был очень хорошо проработан. И если кто‑то на площадке понимал, что какие‑то шутки не работают, то сразу придумывали новые, пытались сделать по‑другому Это отличный опыт».
О своей героине Олесе Вербе
«Для меня было счастье попасть в проект. Я очень люблю Вербу. Когда прочитала сценарий, то сразу в неё влюбилась. Ещё перед пилотом мы с режиссёром обсуждали образ героини, её характер, внешность, причёску. Я много всего предлагала. Обсуждали, какой она должна быть: кучерявой, картавой, с брекетами или без них. Мы подобрали несколько референсов по фильмам. Я смотрела много комедий и фильмов про мамочек и матерей одиночек. Читала «Восемь комедийных характеров» и книгу про стендап. Искала, как работать в этом жанре. Исходя из сценария, придумывала биографию героини, чтобы бумажный образ превратился в живой. Мне кажется, не столько важно, что она работает в полиции, сколько важен неё характер, ведь она могла оказаться в других обстоятельствах, например, в школе или ещё где‑то.
Она такая мать одиночка. Глупая, неуверенная в какие‑то моменты. Но она может показать характер, когда это нужно. Со стороны это выглядит смешно, потому что она неврастеничка. При этом Олеся очень трепетная, переживает за людей. Например, если ей рассказать какую‑нибудь историю из жизни, она может расплакаться. Абсолютная доброта».
О ролях
«Мне нравится, когда артист в кадре делает то, чего от него не ждут. Недавно я посмотрела сериал «Улица светлячков», где главную роль исполняет актриса Кэтрин Хейгел. Обычно она играет романтических девушек в образе блондинки, а в сериале предстала брюнеткой, и я не сразу её узнала. Она играет немного высокомерную звезду телевидения, очень импозантную, влюблённую в профессию. Мне кажется, когда артист получает роли, не похожие на его сложившееся амплуа, это актёрская удача.
Я мечтаю о том, чтобы играть не только трогательных и трепетных девушек, которые ради любви готовы на всё, а играть и совершенно другой тип женщин. В случае с Вербой получилось здорово, потому что это другой жанр. Если говорить о драматических ролях, то хотелось бы разное пробовать. Например, в сериале «Адаптация» я снималась во втором сезоне и играла руководителя Газпрома, стервозную барышню Елизавету Сергеевну. Мне было это дико интересно. В «Одноклассниках смерти» я играла убийцу. Совершенно нетипичная для меня история, когда я играю уверенную в себе девушку, которая точно знает, чего хочет и добивается своей цели. Важно мечтать о ролях. Сейчас я мечтаю о драматической роли».
Об участии в других проектах
«На украинском канале выходит сериал «Пленница», где я сыграла главную женскую роль. Думаю, в ближайшем будущем его покажут в России. 21 марта состоится спектакль «Смит & Вессон» в пространстве Community Stage. Там же в марте будет спектакль «Миллионы причин», по пьесе Вуди Аллена. В апреле в московском музее-театре «Булгаковский дом» играем «Балаган».
О семье и увлечениях
«Мой муж тоже актёр. Мы учились с ним на одном курсе. Друг друга очень хорошо понимаем.
На карантине я всерьёз увлеклась кулинарией. Готовила разные десерты, чтобы порадовать друзей, потому что мы все тогда сидели по квартирам. Делала эклеры, макароны, зефир, торты. Очень много экспериментировала. Все друзья счастливы, ведь они всё это пробуют. Я думала, что когда закончится карантин, то и желание готовить пройдёт, но как‑то не проходит, я занимаюсь, осваиваю новые техники.
А ещё я люблю бегать, особенно когда есть время».
Записала Марина Кудлаева