Елена Супрун из Северодонецка: «Не отчаивайтесь, наберитесь терпения»
-
Новость
-
Новость
Женщина приехала в Белгородскую с мужем, двумя детьми и родителями-пенсионерами в середине июня 2022 года. Сейчас семья живёт в Губкине.
«Мы, как и все беженцы, пережили весь ужас военной ситуации, бежали под разрывами снарядов, буквально безо всего, – рассказывает Елена. – По счастью, в Белгородской области у нас живут родственники, которые нас приняли всей душой, прописали, что очень важно».
Первые несколько недель семья Елены жила у них в сельском доме. Родственники не только кормили-поили, но и поддерживали морально.
«При этом наши родные далеко не богатые люди – пенсионеры, которым самим впору помогать. Потом одна из дальних родственниц предоставила нам квартиру в Губкине, где мы живём теперь, оплачивая только коммунальные платежи. Без работы мы практически не сидели, сразу пошли, куда брали и где нужен был минимумом документов, – дворниками. Получали, конечно, мало, но это лучше, чем ничего. Всё это время оформляли нужные справки, подали на гражданство РФ, устроили детей в школу».
Младший сын Елены окончил на Украине четыре класса, после тестирования в российской школе его определили снова в 4-й:
«Всё из‑за русского языка, который дети, разумеется, не учили. Старший сын сдал ОГЭ за 9-й класс в ближайшей к нам школе, получил аттестат об основном образовании российского образца. С этим документом его брали в губкинский филиал МИСиС и БГТУ им. В. Г. Шухова, где можно получить среднее специальное образование по квоте для беженцев. Он выбрал второй, сейчас адаптируется, привыкает».
Младшему сыну, по признанию женщины, вливание в школьный коллектив далось легче:
«Он у нас вообще коммуникабельный. В настоящее время мы с супругом устроились по специальности – я логопед, муж – механик. Родители вернулись назад в Северодонецк. Там хоть всё и разрушено, но им, пенсионерам, особенно тяжело жить вдалеке от дома. Что я могу сказать людям, которые сейчас проходят то же, что прошли мы? Не отчаивайтесь, наберитесь терпения. Тяжело первый месяц – нужно осознать и принять, что жизнь изменилась коренным образом, успокоить мысли в своей голове. Потом, когда начинаешь двигаться, что‑то делать, устраивать детей, настроение меняется. К тому же вокруг много добрых людей, нужно идти им навстречу, не замыкаться со своими проблемами, не стесняться просить помощи, искать информацию».
Елена Супрун признаётся: её семья очень благодарна всем, кто не дал им пасть духом, помог вещами, продуктами, советом:
«Помимо наших родных, благодарим волонтёров сестричества Марфо-Мариинского монастыря, которые предоставляли продуктовые наборы, постельные принадлежности, лекарства, губкинский Комплексный центр социального обслуживания населения, где мы смогли найти одежду, в которой остро нуждались, медиков губкинской ЦРБ, которые оказывали нам всю необходимую помощь, учитывая нашу ситуацию. И хотя пока мы далеки от того, чтобы на сердце воцарился покой, настраиваемся на позитив всеми силами. Жизнь продолжается».
Ольга Бондарева