Хамство и унизительный тон: за что белгородские таксисты снижают балл пассажирам
Водители местного такси рассказали «Белгородской правде», что влияет на их оценку
-
Статья
-
Статья
Как‑то я увидела, что мой пассажирский рейтинг в такси – 4,8. И слегка загрустила. Грязные руки о сиденье не вытирала, на плече у водителя не рыдала, кошек без переносок не возила. Так почему же у меня не пятёрка?
А поздороваться?
«Почти всем пассажирам я ставлю отлично, – рассказывает Павел Артушев. – Снижаю, только если человек не поздоровался. Даже если он говорит по телефону, сказать «здравствуйте» нетрудно. Дважды ставил единицы, когда пассажиры были явно под действием наркотика. За хлопающие двери и грязную обувь не наказываю, хотя знаю, что некоторые внутри взрываются от этого и потом отыгрываются на оценке. Я же знал, куда иду работать, что уж переживать за износ машины.
Всегда интересуюсь рейтингом пассажира, прежде чем взять заказ. Если меньше 4.8 – отказываюсь, комфорт важнее. В остальном рейтинг пассажира, в отличие от водительского, ни на что не влияет: не увеличивает стоимости поездки или времени ожидания машины.
Мой личный рейтинг – пятёрка, хотя испортить его ничего не стоит. Вёз недавно молодых оболтусов, и один при мне учил другого, как получить бонусы, пожаловавшись на водителя. Они уже вышли, а я всё ждал подвоха. Обошлось, видно тренировались на других таксистах».
Минус за маты
Марина Колесникова предполагает, что моя оценка пострадала от того, что я…забираю сдачу.
«Я слышала от некоторых коллег, что они из‑за этого снижают рейтинг, может, и вы с ними встречались. Хотя это несправедливо, пассажир имеет полное право не давать чаевые.
Мне обычно попадаются хорошие люди. Снижаю оценку только за ругань, повышенный тон, даже если он не касается меня. Например, когда эмоционально и с матами рассуждают о ситуации в мире. Когда клиент задерживается, не ворчу: человек, может, уже в лифте вспомнил забытую вещь и вернулся домой. Некоторым водителям не нравится, когда пассажиры слишком громко разговаривают по телефону, хлопают дверью или достают разговорами, но меня всё это не заботит, люди ведь бывают разные.
Я работаю в нескольких такси, в одном агрегатор автоматически раздаёт заказы, и даже если рейтинг пассажира низкий – не откажешься. В другом отдельно выделяют тех, кто когда‑то не расплатился. Ещё вижу информацию: такому‑то водителю определённый заказ не выполнять, значит, с этим клиентом у него был конфликт.
Недавно везла из пригорода троечника. Оказался отличным пассажиром: спокойно погрузил вещи в багажник, мы приятно пообщались, он расплатился – ума не приложу, почему его так оценили? Так что практической пользы от рейтингов пассажиров мы не ощущаем.
А вот оценки, которые выставляют водителям, даром не проходят. При низких баллах запросто закрывают доступ к заказам, человек остаётся без работы. Нам, водителям, часто трудно определить, почему падает наш рейтинг, ведь комментарии клиенты оставить не могут. Бывает, машина чистая, хорошо общались, но пассажир, чтобы заработать промокод, отправляет на тебя жалобу. Это обидно и нечестно».
Осталась на обочине
«Мне вообще не понятна эта система оценки пассажира, как я могу за несколько минут оценить человека, да и имею ли право это делать? – рассуждает Наталья Сластина. – Знаю, что некоторые таксисты-мужчины снижают оценку пассажиркам просто за то, что обижены на весь женский пол. И где тут логика? Бывает у человека плохое настроение, и он его отыгрывает, везёт, молчит, а потом так подленько ставит одну звёздочку. И почему я должна верить его оценке?
Всем своим пассажирам я ставлю пятёрки, но редко, может, раз в полгода случается единица за хамство, унизительный тон, отношение как к прислуге. Недавно высадила женщину, которая всю дорогу кричала и грозила увольнением. Осталась на обочине.
Также меня не интересует собственный рейтинг. В Белгороде есть дама, которая только за прошлый месяц 70 раз пожаловалась на водителей, и что, теперь зависеть от её неадекватности?
Считаю, что рейтинг не влияет на качество обслуживания, а только раздражает. Главная оценка моего труда – благодарность пассажиров: чаевые, двойной счётчик, из года в год постоянные заказы одних и тех же клиентов, их знакомых и родных».
Пятёрку за красоту
«Снижаю баллы, когда родители с маленьким ребёнком вызывают машину, но не ставят пометку о детском кресле, ведь тогда поездка обойдётся на 50 рублей дороже, – делится Сергей Вакуленко. – Бывает, стою в узком дворе, а пассажир долго не выходит. Чего только не наслушаешься от автовладельцев, которым я помешал. Тут заслуженная единица. Как‑то студенты переезжали и, пытаясь сэкономить на грузовой машине, потратили на загрузку-выгрузку вещей массу моего времени. Осадочек остался, минус баллы.
Я всегда ставлю пятёрку красивым девушкам и когда дают наличку и говорят: сдачи не надо. Остальным четвёрка.
Знаю, что есть водители, которые отказываются от заказов из‑за рейтинга пассажиров. Ну, если вам не нужны деньги, стойте и ждите своих отличников, а я буду зарабатывать деньги на хорошистах и троечниках».
Татьяна Блохина, постоянный клиент такси:
«Если раньше я следила за лайками только в соцсетях, то теперь Интернет вошёл для меня в реальную жизнь – я слежу за тем, какую оценку ставят мне таксисты. В своё время на меня произвела большое впечатление серия из фантастического сериала, где социальные возможности человека определялись оценками, которые им ставили все, с кем они общались. Может, наши новые взаимоотношения с таксистами – это первый шаг в новую реальность? Правда, как представлю, что тебя будут оценивать продавцы, соседи, как‑то жутковато становится».
Записала Елена Мирошниченко