Вице-губернатор обсуждает с сотрудниками троллейбусного депо в Белгороде их будущее
-
Статья
-
Статья
О промежуточных итогах общения Владимир Базаров рассказал журналистам 17 июня.
В последние дни с персоналом троллейбусного депо встречаются чиновники, задействованные в транспортной реформе в облцентре.
«Водителей сегодня мы не сняли. Мы делаем тестовый запуск автобусов на тех маршрутах, на которых работают троллейбусы, чтобы посмотреть, насколько людям это удобно и комфортно. Выяснить, есть ли какие‑то для людей принципиальные различия, – рассказал Владимир Базаров. – Почему водителей не предупредили об их сегодняшнем снятии с маршрутов – наверное, это человеческий фактор. Но у всех у них сегодня рабочий день, все они получат зарплату, поэтому для них это скорее бонус».
По словам вице-губернатора, его встречи с персоналом троллейбусного парка проходят уже третий день:
«Как и обещал, встречаюсь с каждым сотрудником на предмет их трудоустройства. Губернатор нам поставил задачу – чтобы все люди оказались при деле. Есть пенсионеры, которые принципиально говорят: мы работаем по 40 лет, хотим уйти на пенсию. Понятно, что все, кто примет решение об увольнении (вне зависимости – пенсионеры или не пенсионеры), получат все положенные выплаты в соответствии с законодательством».
Выплаты, как говорит вице-губернатор, «достаточно приличные», с компенсацией неиспользованных отпусков и так далее. Впрочем, большая часть из 112 сотрудников, о которых идёт речь, – люди трудоспособного возраста.
«Для правительства принципиально важно, чтобы эти люди не оказались на улице. Все должны остаться с работой, зарплатой, со средствами к существованию. Ещё раз говорю: мы разговариваем с каждым индивидуально, и вместе со мной там [в троллейбусном парке] находятся руководитель центра занятости, представители администрации Белгорода. Приоритет – трудоустройство людей в ЕТК. Но если мы не можем этого сделать, если человек, например, не хочет пересаживаться с троллейбуса на автобус, то мы сделаем всё, чтобы он без работы не остался».
В областном правительстве утверждают: этим работникам подыскивают максимально широкий спектр возможных применений их способностей. Зарплата при этом не должна быть меньше, чем в троллейбусном парке.
Ещё один фактор, имеющий значение в происходящем – эмоциональный. Сотрудники переживали из‑за изменения привычного течения жизни. Сейчас, по словам Базарова, ситуация существенно изменилась:
«На вчерашний вечер у нас из 112 сотрудников троллейбусного парка 84 уже принесли заявления – то есть, уже определились, каким путём они пойдут дальше: остаются в ЕТК или уходят из организации, получая все выплаты. Эмоции – они есть, но это единичные случаи. Они говорят: «Я тут всю жизнь проработала, не хочу ничего в этой жизни менять».
Подавляющее большинство, особенно из молодых, как говорит Владимир Базаров, понимают, что жизнь продолжается.
«Один молодой парень в самом начале задавал нам много вопросов, на которые, к сожалению, мы не могли ему ответить в тот момент. Сегодня он подошёл ко мне, мы пожали руки, он сказал: «Я всё решил, буду переучиваться на водителя автобуса». И будет работать. К счастью, у большинства людей такая же ситуация. Мы говорим с каждым персонально и каждому гарантируем работу», – подчеркнул Базаров.
Ситуацию с пожилыми работниками троллейбусного парка, которым остались считанные годы до выхода на пенсию, вице-губернатор прокомментировал так:
«По законодательству есть возможность досрочного выхода на пенсию. Один такой случай у нас уже был. Сейчас на этих встречах присутствует представитель министерства труда и социальной защиты, отрабатываем с этими людьми вопрос, и, думаю, у них будет возможность досрочного выхода на пенсию».
Как признался вице-губернатор, в сегодняшний жаркий день ему было особенно интересно, как отреагируют белгородские пассажиры на замену троллейбусов на тестовые автобусы М8-1, М8-2, М9-1, в которых работают кондиционеры.
Пассажирка одного из них, Елена, высказалась о смене транспорта категорично:
«Мне, в принципе, всё равно, автобус или троллейбус. Главное, чтобы он ходил».
Ещё один пассажир того же автобуса – пенсионер из Прохоровки Иван Карполин – привык ездить на троллейбусе на автовокзал.
«В троллейбусах иногда объявляют остановки, а в этом автобусе не объявляют, – посетовал Иван Михайлович. – Я раз в год бываю в Белгороде и не помню точно [где автовокзал], приходится внимательно смотреть. Я привык к троллейбусу, но если в автобусе всё будет комфортно и с объявлениями, то будет тоже хорошо».
Видео интервью с Владимиром Базаровым:
Видео Олега Гончаренко
Олег Гончаренко