Белгородские власти прокомментировали внимание Следкома к закрытию троллейбусов
-
Новость
-
Новость
Вице-губернатор Владимир Базаров заявил, что положительно относится к проверкам правоохранителями решения о закрытии троллейбусного сообщения: Следственный комитет даст независимую оценку, которой будут доверять белгородцы.
14 июня стало известно, что председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил главному следственному управлению СК рассмотреть обращение белгородцев с просьбой оценить действия должностных лиц по ликвидации троллейбусной транспортной сети.
«Глава ведомства поручил следователям всесторонне изучить доводы инициативной группы и при наличии оснований организовать процессуальную проверку. Следственный комитет всегда оперативно реагирует на обращения граждан о восстановлении или защите нарушенных прав», – говорится в сообщении СКР.
В продолжение темы на брифинге 15 июня вице-губернатор Владимир Базаров заявил, что правительство области понимает внимание правоохранителей к этому вопросу.
«Это даже хорошо, потому что они проверят все наши доводы. Если найдут нарушения, будут какие‑то последствия. Но в этом смысле я даже рад, потому что они помогут более точно расставить все точки над i. Единственное, в чём сложность, – история слишком уж длинная. В 2013 году был последний троллейбус куплен. Это было последнее вложение средств. Часть тяговых подстанций уже не принадлежит городу. Шесть тяговых подстанций в рабочем состоянии. Там оборудование 1960-х годов, которое ни разу не менялось. Ни на одной подстанции нет резервного кабеля, все они в неисправном состоянии», – подчеркнул он.
Министр автомобильных дорог и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко рассказал, что использование троллейбусной инфраструктуры в дальнейшем небезопасно. На тяговых подстанциях происходят отключения, а на контактной сети фиксируют постоянные обрывы.
«Провода уже падают на проходящие машины, и они требуют замены. Само депо, где находятся троллейбусы и сотрудники предприятия, находится в крайне аварийной ситуации. Ни одного капремонта здания не было. Эксплуатация невозможна и небезопасна для работников. Муниципальное предприятие (ООО «БЭСТ») находится в процедуре банкротства. И для справки скажу, что из общего годового объёма перевозок пассажиров в Белгородской агломерации перевозки на троллейбусах составляют менее 4 %, это только 2 маршрута из 124, которые обслуживают перевозчики. Из 62 млн перевезённых за год пассажиров на троллейбусы приходится 2 млн», – отметил он.
Владимир Базаров добавил, что во время публичного обсуждения новой маршрутной сети фактически говорили об отсутствии в ней троллейбусов, и в тот момент замечаний от жителей на этот счёт не было. Он также подчеркнул, что пассажиры из‑за отмены троллейбусного сообщения не пострадают – троллейбусы на нынешних маршрутах заменят новыми автобусами большого класса с кондиционером. Стоимость и условия для льготников едины для всего общественного транспорта.
«Если пассажиры и заметят разницу, то она будет в лучшую сторону, потому что это новые автобусы с кондиционерами. Это автобусы 6-го класса экологический безопасности. Это фактически не ниже, чем у троллейбусов. Они работают на природном газе, метане», – рассказал вице-губернатор.
Владимир Базаров отметил также, что со всеми из 112 работников троллейбусного парка правительство уже работает индивидуально и готово предложить новую работу с условиями, которые будут не хуже текущего места работы:
«Никого на улицу отправлять не собираемся, с каждым лично отрабатываем. Порядка 40 человек уже приняли решение перейти в Единую транспортную компанию. Кто‑то проходит перестажировку на другие виды транспорта».
По словам вице-губернатора, чиновники договорились с общественными активистами, которые выступают за сохранение троллейбусного сообщения, направить от имени Минтранса области запрос во все предприятия, которые производят тяговые подстанции, комплектующие для контактной сети, чтобы понять точную сумму, которая необходима для спасения троллейбуса. По текущим подсчётам итоговые суммы пока разнятся.
«Мы сейчас сумму уточним. В любом случае это миллиарды – малой кровью тут не обойтись. Но опять же, когда мы говорим о миллиардах и о доле пассажиров, которые сейчас пользуются этим транспортом, это не сопоставимо. Вот сейчас, например, мы купили 100 автобусов за 1,5 млрд рублей, которые изменят ситуацию в Белгороде и Белгородском районе», – заключил он.
Сергей Шевченко