Шкаф в кровати, Или чего ждут от мебельщика современные клиенты
Накануне Дня мебельщика, 11 июня, секретами своей профессии с «Белгородской правдой» поделился белгородец Максим Богданович
-
Статья
-
Статья
Он делает мебель под ключ: от воплощения пожеланий заказчика в компьютерной программе до совместного любования полученным результатом после сборки. Он работает с клиентами по индивидуальным проектам и уверен: чем сложнее заказ, тем интереснее.
Тумбочка для меломана
«Год назад, посоветовавшись с супругой, я продал доставшуюся по наследству родительскую квартиру. И вложил всё до нуля в покупку помещения под мастерскую и оборудование, чтобы самостоятельно заняться делом, которому посвятил более 20 лет. Я работал на предприятиях разного уровня, начинал сборщиком, закончил начальником производства. Со временем, наработав опыт и клиентскую базу, решил, что пора всё делать самому.
За многие годы убедился: мебель – это моё. Ею занимался мой отец, гидростроитель по профессии, и наша квартира была заставлена тем, что он делал практически на колене – о каком инструменте тогда серьёзно можно было говорить? Его желание делать всё своими руками передалось мне.
Помню, ещё учась в школе, смастерил тумбочку под аппаратуру, где разместили магнитофоны, усилители: папа меломан и мне привил любовь к музыке. Она, кстати, до сих пор служит, стоит у тёщи. Хорошо, когда твои навыки дают возможность заработать, но вдвойне лучше, когда тебе нравится этим заниматься».
Три яруса для хозяйки
«В плане клиентов срабатывает сарафанное радио – оно даёт мне 90 % заказчиков. Конечно, моё объявление висит на сайтах предложений услуг, но там и так немало предложений, за год по нему обратились всего трижды, да и то просто поинтересоваться.
Клиенты звонят, приходят, я выезжаю на замер, делаю проект в компьютерной программе, утверждаем его – и за дело. Материал и фурнитуру закупаю в Белгороде, хорошо, что фирмы по их продаже даже в нынешних условиях работают бесперебойно. Если что‑то с нашего рынка ушло, например, некоторая премиальная фурнитура, ей быстро нашли замену у другого производителя.
В основном работаю с листовой ДСП, могу и по натуральному дереву, всё зависит от кошелька клиента. Вложив немало денег в дорогую мебель, заказчик знает, что она ему прослужит всю жизнь, но таких совсем немного. В отличие от эконом-сегмента – люди в среднем через 10–15 лет готовы что‑то менять в своей квартире, в том числе и мебель.
Стараюсь быть в тренде, с ростом технического прогресса это не трудно. Разве раньше, например, можно было с лёгкостью сделать круглый элемент? Да и ДСП было сложно обрабатывать, не говоря уже о скудости цветовых гамм. Помню, в доме стояла стенка одной белгородской фабрики, саморез в неё закрутить – целая проблема. Сейчас всё проще, было бы желание.
В прошлое уходят кухни с вензелями, заказчики выбирают строгие формы. Пошла мода на трёхярусные кухни. Это уже не нижний модуль, покрытый столешницей, и верхние шкафы, это три эргономично установленных яруса.
Моден стиль лофт – сочетание натурального дерева дорогих пород с чёрным металлом. Это премиум, но современная ДСП настолько визуально приближена к натуральной древесине, что хорошо выглядит и экономвариант».
Прихожую – до потолка!
«Для подавляющего большинства главное в мебели – удобство. Хозяева квартир стараются занять ею каждый уголок, чтобы сделать его функциональным. Владельцы собственных домов этим не заморачиваются.
Если раньше кровать была максимально проста – стенки, сетка, то сейчас она нередко вмещает в себя пространство для вещей. Недавно работал с молодой семьёй, живущей в небольшой квартире. Поставил шкаф, но им его оказалось мало. Что делать? Смастерил кровать, а под ней ещё один шкаф. Благо постоянно появляются новые складные механизмы, китайцы – на все руки мастера, дают мебельщикам возможность выполнять любые пожелания.
Так, прихожая сегодня – не просто шкаф или вешалка, это множество приспособлений, поэтому часто просят сделать её до потолка.
В мебельном бизнесе чётко прослеживается сезонный характер. Самый пик – осень. Люди возвращаются из отпусков, с дач и другими глазами оценивают, что творится дома, решают обновить мебель. Под Новый год – просто завал заказов, семьи стремятся поскорее навести порядок, чтобы красиво встретить праздник.
В этом году привычный ритм нарушили известные события, часть заказчиков в растерянности отказались от уже согласованных проектов. Кого‑то смутило массовое подорожание материалов, другие просто ушли в ожидание. Из‑за этого в марте две недели пришлось посидеть дома, но я потратил это время, чтобы что‑то сделать для себя. Жена уже ругается, что нет в квартире живого места, всё заставлено какими‑то полочками, стеллажами, шкафами. Я постоянно что‑то меняю, выбрасываю и ставлю новое. Мне это нравится.
Сейчас клиенты потихоньку оживают, наверное, видят какие‑то положительные результаты в обстановке, жизнь‑то продолжается.
Конкуренция в мебельном бизнесе, конечно, немаленькая, но каждый находит свою нишу.
К мебели я отношусь по‑особенному, так меня воспитал отец. Вообще любую созданную вручную вещь одухотворяю, ведь её делал человек. Мы часто говорим, что нужно хорошо относиться к людям, но это же относится и к вещам, которые несут кусочек души мастера. За мебелью нужно ухаживать, относиться к ней бережно, и она прослужит вам очень долго».
Записала Елена Мирошниченко