В белгородских ветклиниках нет дефицита обезболивающих и вакцин
-
Новость
-
Новость
О ситуации с лекарственными препаратами для животных и эпизоотической обстановке в регионе «Белгородским известиям» рассказал замначальника управления ветеринарии Белгородской области Дмитрий Кравцов.
По словам Дмитрия Кравцова, все вопросы материального обеспечения ветподразделений, в том числе лекарственными препаратами, прорабатываются как на уровне области, так и в Минсельхозе.
«Ситуация здесь стабильная, – заверил он. – Химиотерапевтические препараты, в том числе антибиотики, сегодня перекрывают отечественными аналогами. Дефицита импортных обезболивающих средств, которые используют при хирургическом вмешательстве непродуктивных животных (кошек, собак), пока не наблюдается, хотя цена на них возросла. В ближайшее время они будут заменены отечественными разработками, что совершенно очевидно».
То же самое касается вакцин, недостатка которых сегодня нет.
«Мы взаимодействовали в этом вопросе с департаментом ветеринарии Минсельхоза, все российские аналоги доведены до наших хозяйств. Там, где выработалась практика использования импортных препаратов, например в птицеводческих хозяйствах, возможность её продолжать пока что есть».
Поддержание нормальной эпизоотической ситуации в регионе – это обычная работа ветеринаров, которая складывается из множества ежедневных контрольных мероприятий.
«Ещё 40 лет назад существовала вероятность заболеваний животных бруцеллёзом, сапом, ящуром, многими другими инфекционными болезнями. Но благодаря системной работе мы о них сейчас забыли», – оценил результаты этой работы Дмитрий Кравцов.
Тем не менее игнорировать возможность появления тех или иных заболеваний нельзя.Так, в 2016 годы специалисты выявили сибирскую язву.
«Сибирская язва возникает из‑за почвенной инфекции, образующейся в скотомогильниках прошлого. Её споры могут сохранять жизнеспособность 100–120 лет, подниматься на поверхность земли и активизироваться при благоприятных обстоятельствах. Так что успокаиваться мы не можем и готовы ко всему», – уточнил Кравцов.
Законодательно захоронение в скотомогильники трупов животных, которые погибли от особо опасных болезней, у нас запрещено с 1950-х годов, их уничтожение теперь проводится через сжигание. Но опасность, исходящая от прошлых захоронений, существует до сих пор.
Поэтому 71 захоронение с начала прошлого века взято на карандаш и контролируется. Ну и вакцинацию никто не отменял.
«Если в фермерских хозяйствах, на больших производствах это процесс само собой разумеющийся, плановый, то в частных подворьях всё зависит от личной ответственности их владельцев, – отметил Дмитрий Кравцов. – Это относится и к тем, кто заводит домашних питомцев – кошек, собак. Тут мы стараемся проводить разъяснительную работу».
Что касается заболеваний птицы, то главная их опасность связана с сезонной миграцией перелётных. В этот период управление делает акцент на предупреждение заболеваний с помощью санитарно-гигиенических мер, изоляции домашней и птицы в ЛПХ.
Одной из важнейших задач управления был и остаётся подбор квалифицированных кадров. На сегодняшний день в межрайонных и районных станциях трудится около тысячи человек, в том числе 739 ветврачей и ветфельдшеров. Требования к их деятельности очень высокие.
«В нашей профессии могут состояться только осознанные люди, которые способны кропотливо из года в год честно исполнять свои обязанности, постоянно заниматься самообразованием, – подчеркнул Дмитрий Кравцов. – Это трудная и ответственная работа, требующая больших внутренних и физических усилий. И, как показывает практика, такие люди во все времена были и, надеюсь, будут».
Ольга Бондарева