Какие настольные игры придумывают белгородцы
-
Статья
-
Статья
Молодёжный журнал «ОнОнас» рассказывает, во что можно сыграть тем, кому наскучили «Монополия» и «Активити».
В середине марта в Белгороде прошёл первый фестиваль настольных игр, варгеймов и геймдева. «ОнОнас» познакомился с местными создателями настолок.
Monhelm. Key of the Void
Возрастной ценз: 12+
Время одной партии: 1–1,5 часа
Суть игры. Действие происходит на руинах планеты под названием Монхельм. Когда‑то здесь была обычная жизнь, существовали государства и развивались города, но после внезапной катастрофы планета оказалась разорвана на осколки, которые теперь парят в атмосфере. Выжившие объединились в небольшие отряды и на специальных кораблях путешествуют от осколка к осколку в поисках интересных точек и полезных ресурсов. Каждый корабль вооружён, у каждого проработана система манёвров, и он может вступать в столкновениес вражеским флотом. Но пользы от этого будет мало: на победу влияет количество полученныхочков исследования, а не уничтоженных соперников. Так что вперёд – покорять осколки Монхельма, выполнять задания из специальной колоды карт и исследовать остатки цивилизации. Но на всякий случай будь осторожнее: кто знает, что ждёт тебя там, высоко? Например, бег облаков к погасшей много лет назад звезде.
Говорят авторы идеи
Даниил Богодухов:
«Мы постарались сместить акцент больше на исследования и возню на осколках, чем на боевые столкновения. Потому что, если рассуждать логически, люди и так находятся на грани выживания, им совсем не до войн и сражений. И это отличает нашу игру от многих подобных, где суть заключается в битвах за ресурсы. Хотя и у нас есть боевые пехотинцы, но всё‑таки не они главные герои игры».
Артём Ермашкевич:
«Наша мечта – развить это дело до полноценной вселенной. Даже есть задумки для цикла книг: в них может рассказываться о мире, который существовал до раскола, и о мире, который есть теперь. Потому что обычная игра – это, конечно, хорошо, но игра, которая вдохновляет погрузиться в свою вселенную, в миллион раз лучше».
Где взять. Пока нигде. Сейчас игра находится на этапе разработки. Финальную версию ребята планируют представить в ноябре на «Игроконе» – крупнейшем в России фестивале настольных игр.
«Война жуков»
Возрастной ценз: 10+
Время одной партии: 15–30 минут для двух игроков, 30–60 минут – для четырёх
Суть игры. Отныне ты предводитель не очень большого, но гордого отряда жуков-самураев (да, звучит фантастически, но чего только на свете не бывает). Твои бойцы самоотверженны и сильны, у каждого – полезные умения и способности, интересные характеристики, с помощью которых можно добиться победы или при непродуманном подходе потерять её навсегда. Но есть одно но: у твоего неприятеля армия ничуть не хуже. На счёт три вы отдаёте тайные приказы, а потом одновременно передвигаете фигурки и смотрите, к чему это приведёт. Выигрывает тот, кто раньше соперника выполнит одну из целей: накопит восемь единиц влияния, победит вражеского генерала или разобьёт все отряды противника. Если совместить две коробки, то можно играть и вчетвером, разбившись на команды, а чтобы игра стала ещё азартнее – обзавестись дополнением «Военная кампания»: оно включает в себя карты медалей и трофеев.
Говорит автор идеи
Игорь Курской:
«Эта игра не надоедает, потому что здесь всё время нужно думать, искать разные варианты тактики. Не получится постоянно выигрывать, следуя одной и той же схеме. На игру влияет слишком много факторов, появляются самые разные ситуации, игроки ходят одновременно, из‑за чего игра становится совершенно непредсказуемой, а все партии не похожи одна на другую. И это очень интересно».
Где взять. «Войну жуков» можно заказать на сайте «Нескучные игры» или найти в белгородском клубе виртуальной реальности «Навигатор».
«Моя Белгородчина. Краеведческое лото»
Возрастной ценз: 6+
Время одной партии: 20–25 минут
Суть игры. Изюминка подборки – самая белгородская игра из всех возможных! Она посвящена нашей области: её истории, прекрасным и талантливым людям, которые родились на этой земле, памятникам архитектуры и культуры, которые можно найти в том или ином уголке Белогородской области, местным зверюшкам и растениям. Ещё одно отличие от лото обычного заключается в том, что здесь идёт проверка твоего краеведческого кругозора. Ведущий не называет сами карточки, а зачитывает их описание – и игроки должны сами определить, о ком или о чём идёт речь. А задача такая же, как и в классической игре: закрыть своё игровое поле раньше всех остальных. Справился – получай звание золотого белгородоведа и новые знания о родном крае в придачу.
Говорит автор идеи
Олег Шевцов:
«Иногда мне кажется, что все сюжеты настольных игр человечеством уже придуманы. Поэтому нам остаётся не придумывать, а додумывать игровые механики и контент. Так было и с краеведческим лото.
В детстве у меня было лото с картинками, так что идея адаптации популярной игры с учётом региональных реалий лежала на поверхности. Правда, я не ожидал, что игра увлечёт не только детей, но и взрослых. В итоге игра про белгородскую историю и белгородские достопримечательности пережила несколько переизданий и адаптаций, показав неплохие продажи. Важно, что на издание игры мы не получали никаких госдотаций или грантов: это не только интересный краеведческий проект, но и хорошая коммерческая история».
Где взять. В киосках «Мир Белогорья», в издательском доме на проспекте Славы, 100 или на сайте podpiska31.ru.
Александра Токтарёва